Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу Тонировка

Тонированные автомобили имеют гораздо более презентабельный вид, чем автомобили с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения стекол своего транспортного средства. Тонировка дает и реальную пользу – салон автомобиля с тонированными стеклами в несколько раз лучше защищен от пагубного воздействия ультрафиолетового солнечного излучения, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Это правило, безусловно, разумно и логично, так как подтверждается рядом статистических данных, собранных в ходе краш-анализа. Следует учитывать, что пленка может не только помешать наблюдению со стороны злоумышленников, но и помешать водителю адекватно оценить ситуацию снаружи автомобиля. Печально известны дешевые пленки азиатских производителей, отличающиеся критически низким светопропусканием. Очень важно помнить, что хорошая цветная пленка не может стоить дешево.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Проценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регламенту, принятому в начале прошлого года, светопропускание на лобовое стекло любого типа и марки автомобиля должно быть не менее 75%. Что касается боковых стекол, то их можно затемнить еще немного — до 70% светопропускания. Если автомобиль соответствует вышеперечисленным критериям, владелец сможет правильно оценить ситуацию на дороге даже ночью.

Также стоит отметить, что, в отличие от боковых и передних стекол, ГОСТ не предусматривает каких-либо ограничений для задних стекол. Их можно полностью затемнить (допускается любая тонировка, кроме зеркал).

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Поэтому, если вы собираетесь тонировать стекла своего автомобиля, необходимо выбирать пленку, учитывающую свойства самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет светопропускание 95%.

Если стекла были тонированы на заводе, это число можно значительно уменьшить. Поэтому пленку необходимо выбирать так, чтобы суммарная светонепроницаемость (для стекла и пленки) не превышала 25 % для передних стекол и 30 % для боковых стекол.

В подавляющем большинстве случаев индекс светопропускания пленки указан на упаковке товара. Однако она не всегда может соответствовать действительности (особенно это касается подделок и сомнительных производителей). Поэтому, прежде чем покрыть стекло своего автомобиля пленкой, необходимо самостоятельно проверить светопропускание вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Интересно  Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Измерения показателей светопропускания по ГОСТ должен проводить инспектор. Любые данные, которые будет выдавать его устройство, могут (и будут) иметь небольшую ошибку, о которой обычно пишут в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять температура окружающей среды, влажность и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Прибор для проверки тонировки Свет
  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Тоник – измеритель светопропускания
  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип работы всех трех устройств одинаков. Каждое устройство состоит из излучающего и принимающего блоков. Если их приложить только один к другому, то показатель светопропускания будет равен 100%, так как ничто не будет мешать прохождению светового пуска. Но если между блоками есть тонированные стекла, свет будет проходить меньше. Это будет отображаться на экране устройства.

Также стоит помнить, что все эти устройства могут нормально работать только при прикреплении к абсолютно сухому боковому стеклу. Для повышения точности теста можно перед тестированием протереть стекло.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Измерение тонировки по ГОСТу
Интересно  Пленка для тонировки Аля Дубаи

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы закрывают боковые стекла своих автомобилей разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на светопропускные характеристики. Клеить, конечно, можно, но следует помнить, что от 2 до 4% светопропускания он все равно будет забирать. Этот показатель может увеличиться еще на 3-4% при условии, что боковое стекло старое и с большим количеством дефектов/царапин.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не новые и без царапин, лучше их вообще не тонировать — есть риск, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных индикаторов на детекторе. И убедить инспектора в том, что этот фильм легальный, скорее всего, не удастся.

https://www.youtube.com/embed/zSC1BjLy0SE

О затемнении следует помнить еще при покупке транспортного средства. К сожалению, многие автопроизводители намеренно снижают уровень светопропускания стекол автомобиля, так как это повышает презентабельность. Также это может привести к штрафу за несоблюдение норм ГОСТ. Если автовладельца все же не устраивает слишком высокий уровень светопропускания, он может использовать электронную, управляемую, автоматическую или съемную тонировку.

Как не попасть в список оштрафованных

Лучший способ избежать штрафов — это, конечно, полностью удалить краску, но это не всегда возможно. Боковые стекла в принципе можно опустить, но этот способ актуален только в теплое время года.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваш автомобиль полностью соответствует нормам ГОСТ, это не дает вам 100% иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее ошибки, присущие большинству тестеров светопропускания, ситуация, при которой такой прибор идентифицирует ваше стекло как нелегальное, вполне реальна.

Некоторые автолюбители всегда возят с собой заключение освидетельствования, в котором указывается уровень затемнения стекол их автомобиля. Но, как правило, такой вывод мало что значит для сотрудников ГИБДД.

В большинстве случаев запас светопропускания в 2 или 3 процента может снять все подозрения с сотрудников ГИБДД. Но если они хотят проверить вашу машину, вы должны обеспечить строгое соблюдение всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно узнать температуру и влажность воздуха. Если эти пороги превышены, результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Интересно  Металлизированная пленка для тонировки автомобиля

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемнения автомобиля, необходимо потребовать проверку другим прибором. Если инспектор отказывается это сделать, это должно быть соответствующим образом занесено в протокол. Также можно узнать данные о приборе (серия и номер), который измерял. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в суде и добиваться независимого расследования светопропускания на боковые стекла и проверки измерительного прибора.

Оцените статью