Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как затонировать задние фонари машины

Как затонировать задние фонари машины Тонировка

Покраска фар – распространенная практика, направленная на улучшение автомобиля. В первую очередь автовладельцы делают тюнинг, чтобы придать своей машине неповторимый вид. Во-вторых, реставрация фар необходима, если произошло механическое повреждение. Установка новых светильников может быть финансово затратной, но покраска своими руками гораздо выгоднее и проще. Если вы решились на тонировку, например, подсветку, то этот материал будет для вас актуален.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Итак есть два основных способа тонировки задних фонарей: лак (или краска) и пленка. Специалисты не дают однозначного ответа, какой способ лучше, ведь все фары имеют разный рельеф. Теперь поговорим подробнее о каждом способе. Но сначала уточним «арсенал» инструментов, который нам понадобится для этой работы:

  • основной материал (специальный лак, краска или тонировочная пленка);
  • прибор с тончайшим лезвием (нож);
  • скотч малярный;
  • промышленный фен;
  • раствор для очистки поверхностей или моющие средства для авто;
  • мягкая чистая ткань;
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • шпатель (резиновый или силиконовый).

Как затонировать задние фонари машины

Инструменты для тонировки автомобиля

Тонировка задних фар лаком

Специальным лаком можно тонировать всевозможные фары и мелкие детали автомобиля. Лучше всего выбрать полупрозрачный лак черного или красного цвета. Другие не очень удобны в использовании, но бывают случаи тонировки под цвет кузова автомобиля.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:

  1. Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
  2. Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
  3. Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30—40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев — два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
  4. Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.
Интересно  Сколько стоит тонировка атермальной пленкой «Хамелеон»?

Как затонировать задние фонари машины

Порядок тонировки задних фар автомобиля

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно сделать краской или пленкой. Чаще всего тонировка производится краской. Разнообразие цветов позволяет подобрать нужный оттенок корпуса. Процедура покраски фар похожа на тонировку лаком, только нужно дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которая затем покрывается лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонированию необходимо, как и в предыдущем случае. Что касается применения препарата, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и все хорошо перемешать до однородной консистенции. Заполните этой жидкостью бутылку пульверизатора, затем нанесите ее на фару. Двух слоев будет достаточно. Окрашенная часть сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.

«Плюсы» и «минусы» тонировки

Чтобы помочь решить, какой метод тонирования выбрать, вот плюсы и минусы каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонирования лаком или краской своими руками, то следует выделить следующие моменты:

  • доступную стоимость материалов;
  • огромную цветовую палитру красок;
  • простоту алгоритма тонирования;
  • быстроту выполнения процедуры.

https://www.youtube.com/embed/fWZtVNk34i8

 

Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:

  • проблематичность нанесения вещества равномерным слоем;
  • для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля;
  • уменьшение прозрачности оптики;
  • возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты;
  • слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также довольно распространен. В этом случае нужно выбрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство автовладельцев отдают предпочтение черной пленке для тонировки стекол автомобиля. Если вы хотите выбрать другой цвет, например того же оттенка, что и тело, вы можете купить пленку нужного вам цвета в магазине. Такой материал подойдет для тонировки фар и задних фонарей, при этом качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка лучше защитит оптику автомобиля.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  1. Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  2. Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  3. Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  4. Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  5. По окончании работы следует удалить излишки пленки.
Интересно  Фиолетовая пленка на лобовое стекло

Как затонировать задние фонари машины

Тонирование задних фонарей пленкой

«Плюсы» и «минусы» тонировки пленкой

Среди достоинств тонировки пленкой следует выделить такие черты:

  • хороший уровень светопропускаемости;
  • ровный слой, которым ложится пленка;
  • отличная защита фары от мелких повреждений, обеспечиваемая материалом;
  • возможность полировки пленки.

Недостатки:

  • высокая стоимость материалов;
  • сложный процесс тонировки;
  • обязательный демонтаж фар;
  • ограниченный выбор цветов.

Итак, для того, чтобы определиться, какой способ тонировки задних фонарей выбрать, следует поставить цели и сопутствующие требования, а также сравнить, какой алгоритм вы сможете реализовать своими руками. Вне зависимости от того, какой вариант вы предпочтете, фары будут выглядеть аккуратно, привлекательно и стильно, сохраняя при этом функциональность осветительных приборов автомобиля.

Оцените статью