Многие автовладельцы в последнее время освоили интересный метод улучшения сварки колес. Этот метод предполагает увеличение ширины обода, чтобы можно было использовать более широкую резину. Это сделано для придания автомобилю стильного вида, а также для улучшения сцепления с дорожным покрытием, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля.
Этот метод можно использовать на всех моделях автомобилей. Но чаще всего на ВАЗ принято ставить шрусы — именно эта марка обычно подходит для такого вида тюнинга колес. Для изготовления колес такого типа LADA подходят практически все модели и диски R13, R14 и даже R15.
Подробнее о разварках и их преимуществах
Итак, как было сказано выше, сплайсинг – это обод с увеличенной шириной обода. На автомобилях LADA ширина колес составляет от 5J до 6,5J в зависимости от типа. Если делать стыки из стандартных изделий 13, 14 или 15 дюймов, можно добиться ширины 7J, 8J и даже 10J. Можно было бы возразить, что мы ограничены арками крыла, но их можно выкатить или обрезать — автомобилисты знают, что это не проблема.
Сделать разварки можно 2 способами, а именно:
- ввариванием в середину обода стальной полосы;
- свариванием 2 половинок обрезанных колёсных дисков.
Понятно, что для изготовления стыков берутся только штампованные изделия – они позволяют использовать сварку. Легкосплавные диски не выдерживают термических нагрузок, поэтому для этой цели не подходят.
Среди достоинств разварок владельцы автомобилей «ЛАДА» называют:
- модернизированный стильный внешний вид;
- улучшение сцепляемости колеса с дорогой;
- невысокую стоимость;
- возможность сделать их своими руками;
- для изготовления подходят диски и на 13, и на 14 дюймов.
Логично, что низкая стоимость сделки – один из главных аргументов в их пользу. Автомобили LADA относятся к бюджетной серии, и многие владельцы не готовы тратить большие суммы на усовершенствование своей машины.
Немного об особенностях
Большинство моделей LADA на заводе комплектуются стандартными 13-дюймовыми дисками. Это и ВАЗ 2109 (известная всем «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и большинство других моделей LADA. LADA 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие автомобили этой серии предусматривают установку обычных 14-дюймовых колес. Очевидно, что изменение ширины обода может потребовать установки нестандартной резины. Этот момент также следует учитывать.
https://www.youtube.com/embed/Uqr5PZVQiYA
Если вы решили поставить на свой автомобиль ВАЗ 21099 колеса шириной 6,5J или 7J, необходимо использовать резину на 14 дюймов. В то время как обычные продукты для этой модели 13-дюймовые. Поэтому многие владельцы ВАЗ 21099, как и ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106, предпочитают отказаться от стандартных колес R13 и установить шарниры от 14-дюймовых колес.
Если вы идете еще дальше и хотите получить ширину обода 10J, вам придется использовать резину для 15 дюймов. Поэтому нужно ставить диски диаметром 14 или 15 дюймов — на диски R13 такая резина не пойдет. Если речь идет о моделях «ЛАДА» 2110, 2112, 2114 или других автомобилях из этой серии, проблем не будет – они оснащены колесами R14. На другие модели LADA, которые на заводе комплектуются колесами R13, также можно установить 14 дюймов — некоторые эксперты говорят, что такой вариант хорош для любителей скоростной езды.
Правила дорожного движения обязывают устанавливать на транспортное средство только штатные детали. Но, как показала практика, дорожные инспекторы смотрят на тюнинг колес пальцами.
Перед установкой стыков следует тщательно рассчитать все размеры и определить, какие конструктивные изменения можно внести для конкретной модели автомобиля. Также следует рассчитать стоимость любых работ по установке колес и дополнительных операций, которые могут потребоваться. Если, например, ширина обода, которую вы планируете, не подходит вашему автомобилю, в бюджет также должна быть включена обрезка или раскатка арок крыльев.
Заключение
Сращивание — популярный способ тюнинга колес, заключающийся в увеличении ширины обода для возможности использования более широких покрышек.
По сути, этот метод применим для любых автомобильных марок. Однако чаще всего, как показывает практика, он применяется на машинах «ЛАДА».
Возможно, это связано с тем, что продукция отечественного автопрома относится к бюджетной разновидности, а их владельцы чаще всего стараются избегать лишних финансовых трат. Поэтому автомобили LADA, как и самые распространенные отечественные автомобили, чаще других прибегают к использованию такого тюнинга колес.