Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как сделать бампер своими руками

Как сделать бампер своими руками Тюнинг кузова

Если бампер вашего автомобиля был поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия, или вы просто хотите выделить свой автомобиль из безликой толпы и придать ему особый вид, вы можете отрегулировать переднюю часть. Для этого следует обратиться в автосервис – хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если вы обладаете некоторыми навыками механической обработки материалов, готовы к длительному кропотливому процессу и хотите избежать лишних финансовых затрат, вы можете сделать бампер своими руками.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

https://www.youtube.com/embed/KxUsT1lumYI

Поэтому, чтобы сделать регулировку бампера самостоятельно, нужно запастись терпением и подготовиться к длительной процедуре, которая потребует всей вашей аккуратности и мастерства.

Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к настройке, нам необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала нужно определиться, из чего будем формировать профиль – из пластилина и пенополиуретана. Пластилин позволяет придавать форму, приходится вырезать пенопласт. Использование пластилина более выгодно тем, что позволяет быстро нарастить слой материала.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:

  1. Снимаем бампер с машины и болгаркой срезаем всё лишнее: повреждённые кромки и противотуманные выступы.
  2. Всю поверхность оклеиваем малярным скотчем и втираем в него тёплый пластилин. Далее из холодного пластилина вылепливаем профиль, который мы хотим придать изделию. Для этих операций некоторые рекомендуют использование монтажной пены. В таком случае наносим вместо пластилина слой монтажной пены и ждём её высыхания. Там, где толщина пены слишком велика, можем ставить каркас из проволоки — что-то вроде армирования. После того как слой монтажной пены высохнет, начинаем вырезать ножом профиль изделия. Однако, как уже говорилось, пластилин гораздо удобнее – с ним можно в любой момент нарастить толщину слоя.
    Формирование профиля нового бампера
  3. Вылепливаем верхнюю часть с одной стороны, при помощи малярного скотча изготавливаем лекала и переносим на противоположную сторону.
  4. Таким же образом лепим нижнюю часть и выполняем сопряжение с верхней.
  5. При помощи раздвижных линеек уточняем форму, симметричность, делаем линии плавными, углы – острыми.
  6. Вылепливаем отверстия под противотуманные фары.
    Формирование формы и отверстий для фар
  7. Оцениваем симметричность шаблона, его форму и внешний вид.
  8. Скругляем все острые углы, по которым выполнялись сопряжения.

Форму мы получили, теперь можно приступать к созданию матрицы. Необходимо обеспечить точное совпадение изготовленного бампера с посадочными местами на кузове автомобиля.

Изготовление матрицы

  1. При изготовлении матрицы учитываем, что фланец в этом случае — одна из главных технологических поверхностей. Это съёмный элемент нужен для упрощения закладки и вынимания бампера. Делаем на концах шаблона скос, ширина которого составляет 5—6 см под наружным углом к форме около 30 градусов.
  2. Наносим тефлоновую полироль на поверхность в три слоя. Это нужно для того, чтобы изделие не прилипало к форме. Вместо полироли можно использовать воск.
  3. В качестве первого слоя наносим гелькоут с алюминиевой пудрой. Это, по сути, смола, но после засыхания мы получаем более ровную блестящую поверхность. Потом наносим полиэфирную смолу — кладём тонким слоем. Поверху накладываем стеклоткань.
    Усиление матрицы стеклотканью
  4. Сначала выкладываем стеклоткань марки 300, кладём её точно по форме, прокалываем, выпуская воздух. Потом в два слоя накладываем стеклоткань марки 600.
  5. По периметру этим же материалом укрепляем кромки.
  6. Переворачиваем форму, вынимаем пластилиновые бруски по краям, промываем фланцы керосином и кладём разделитель — воск.
  7. Далее формируем съёмные полоски по краям матрицы — из них будет формироваться разъёмная модель. Во время затвердевания можно использовать форму из дощечек, которые будут держать по краям разъёмную форму.
  8. После засыхания разделяем боковины и основную часть матрицы. Удаляем изнутри пластилин. Автомобильный воск и пластилин устраняем уайт-спиритом. Застрявшие фрагменты греем феном и удаляем тряпочкой.
    Матрица нового бампера
  9. Внутреннюю часть обрабатываем наждачной бумагой. После этого матрица готова, и можно начинать изготовление бампера.
Интересно  Шумоизоляция пола автомобиля

Изготовление бампера

  1. Сначала готовим отверстия под противотуманные фары. Тщательно делаем замеры и внутри матрицы ставим картонные шаблоны необходимого размера.
  2. В качестве первого слоя накладываем гелькоут.
  3. Первый слой стеклопластика ставим сверху — это будет стекломат 300.
  4. Контролируем, чтобы не было пузырьков воздуха, острые углы смазываем стеклянной пудрой.
  5. При помощи валиков наносим в два слоя стекломат 600.
  6. Отделяем боковые планки и осторожно извлекаем бампер из матрицы. Это довольно кропотливый процесс — его нужно делать аккуратно. Используйте деревянные клинышки.
    Бампер с нанесенной шпатлевкой
  7. После того как изделие извлечено, обрабатываем его наждачной бумагой и шпаклюем.
  8. До покраски необходимо осуществить подгонку полученного изделия к посадочным местам на автомобиле.
  9. После завершения подгонки можно начинать покраску.
  10. После того как изделие окрашено, сушим его и монтируем на кузов автомобиля. Работу можно считать завершённой.
    Новый бампер после покраски

Заключение

Изготовление бампера своими руками – достаточно трудоемкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения данного вида работ необходимо иметь хороший глазомер, уметь хорошо снимать любые мерки и иметь навыки ручной обработки материалов.

Самое главное во всем процессе – внимание к деталям и отсутствие спешки. Обратите особое внимание на плавность линий, высокое качество поверхностей и симметричность изделий. Все замеры необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в местах крепления на теле.

Оцените статью