Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком Тюнинг кузова

Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранить рисунок на автомобиле на долгие годы. Лакировка позволяет сохранить окрашенную поверхность автомобиля. Как правильно провести процедуру лакирования?

Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:

  • снимается старое защитное покрытие;
  • наносится фон;
  • создается основной рисунок.

Аэрография наносится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуется «шишка», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления изображения необходимо защитить его от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого используется двухкомпонентная автомобильная краска.

Инструкция нанесения

Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.

Лак и добавки

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:

  1. В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
  2. Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Фото взято из открытых источников
Для устранения проблем отложения пыли и появления жирных пятен в смесь необходимо добавлять антисиликоновую добавку. При низких температурах в помещении, где происходит покраска, в смесь добавляют ускоритель отверждения.

Инструменты и оборудование

Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:

  1. Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
  2. Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
Интересно  Спойлер на Ладу Калину (универсал)

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Фото взято из открытых источников

Алгоритм лакировки

Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:

  • подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
  • смешивание компонентов лака;
  • напыление (включает три этапа).

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Фото взято из открытых источников

Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:

  1. Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.
    Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.
  2. Второй и третий наносятся через 15-20 минут после первого (время зависит от скорости высыхания грунтовочного слоя). После завершения третьего слоя должен появиться зеркальный блеск на плоскости;
  3. Для дозаправки краскопульта смесью необходимо останавливаться на короткий срок, желательно иметь готовую смесь компонентов лака.

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Фото взято из открытых источников
ВНИМАНИЕ! Использование аэрозольных баллончиков для защиты аэрографа может быть проблематичным. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной покраски. Этот метод подходит для мелких деталей автомобиля.

Технология аэрографии требует профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное, качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.

https://www.youtube.com/embed/BjBpRmRmXvE

Оцените статью