Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена и ремонт гофры глушителя

Замена и ремонт гофры глушителя Ремонт кузова

Выхлопная система – одна из самых ответственных в автомобиле, обеспечивающая необходимые тяговые характеристики автомобиля, его экологичность и приятный уровень вибрации от двигателя. Гофра является составной частью выхлопной системы и служит для гашения колебаний ведущего силового агрегата. Он подвергается высоким механическим нагрузкам и находится в месте под днищем автомобиля, где есть риск его повреждения при наезде на препятствие, возвышающееся над уровнем дорожного покрытия. Кроме того, гофрированный элемент со временем выгорает и начинает пропускать газы, что создает высокий уровень шума.

Основные способы замены гофры глушителя

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Гофрированная часть в системе глушителя ремонту и восстановлению не подлежит, а в случае выхода из строя требуется только экстренная замена. Тянуть с заменой неисправного узла не стоит не только из-за дискомфорта, возникающего из-за раздражающего резкого шума при работе двигателя и запаха выхлопных газов в салоне. Делать это нужно без затяжки, чтобы вся выхлопная система не рассыпалась, и не понадобился более дорогой ремонт.

Замена и ремонт гофры глушителя

Нередко в автомастерских гофра упоминается как причина неисправности выхлопной системы машины

Перед установкой новой гофрированной муфты необходимо демонтировать старую, которая с двух сторон приварена к другим частям выхлопной системы. Значит его нужно срезать болгаркой, а на его место установить новый. При этом необходимо обеспечить:

  • надёжность крепления;
  • герметичность соединения;
  • сохранение геометрических параметров выхлопной системы.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Существует несколько способов присоединения новой гофры:

  • сварка;
  • стяжка хомутами;
  • резьбовое соединение.

В автосервисах при замене гофр глушителя применяется только сварка полуавтоматом. Это самый проверенный и надежный метод. Но не всегда у автовладельцев есть необходимая сумма для оплаты услуг мастера на АЗС. Да и не у всех есть сварочный аппарат, чтобы устранить проблему своими руками. Но замену этой детали несложно произвести без сварки.

Гофра глушителя подвержена поломке чаще, чем другие детали выхлопной системы

ВНИМАНИЕ! Если вы не хотите заморачиваться с ремонтом выхлопной системы самостоятельно, но у вас нет времени торопить машину в автосервис, в качестве временной меры можно заклеить гофры глушителя.

Для этого необходимо:

  1. Установить авто на смотровую яму.
  2. Обычный медицинский бинт (лучше всего эластичный) пропитать эпоксидной смолой.
  3. Плотно обмотать им поврежденный элемент выхлопной системы.

Важно! С отремонтированной таким образом гофрой нежелательно пользоваться автомобилем более месяца, чтобы не вывести из строя всю систему. Его необходимо заменить как можно скорее.

Замена гофры с использованием хомутов

Прежде чем приступить к замене поврежденной гофры своими руками, необходимо купить подходящую запчасть. Для этого необходимо измерить длину и диаметр соединительных труб. Длина новой детали должна быть на 50-60 мм больше, чем расстояние между существующими швами, а диаметр немного больше (0,5-1 мм), чем у выхлопных патрубков.

Интересно  Ремонт порогов автомобиля

Замена и ремонт гофры глушителя

При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр

Порядок выполнения работ по замене гофры следующий:

  1. Установить машину на смотровую яму.
  2. Демонтировать участок выхлопного канала глушителя с повреждённой гофрой.
  3. Болгаркой отрезать дефектную деталь с обеих сторон, как можно ближе к существующим швам.
  4. Зачистить места срезов.
  5. Сделать продольные надрезы на соединительных патрубках новой детали, чтобы она легче наделась на трубы, и для обеспечения более плотной затяжки хомутов. Все разрезы и места зачистки нужно обработать герметиком.
  6. Насадить гофру и прижать её хомутами, не затягивая слишком сильно, чтобы уже по месту можно было отрегулировать правильное расположение выхлопной трубы.
  7. Установить собранную конструкцию на автомобиль, предварительно заменив прокладки на фланцах.
  8. Проверить систему на наличие перекосов, и окончательно затянуть хомуты.
  9. Обработать места соединения герметиком или прогрунтовать.

Несмотря на то, что сборка производится без сварки, соединение получается очень надежным и герметичным, и, как показывает практика, имеет длительный срок службы.

Замена гофры с применением резьбового соединения

Алгоритм выполнения работ при замене гофры глушителя без применения сварки, на резьбовом соединении аналогичен применяемому при соединении хомутами. Отличие только в способе крепления самой детали.

https://www.youtube.com/embed/kUsSxJxassU

Для чего потребуется:

  • Насадить новую гофру на трубы глушителя.
  • Просверлить в патрубке с одной стороны отверстия диаметром не более 6 мм, в количестве от 6 до 8 штук (в зависимости от диаметра трубы).
  • Нарезать метчиком резьбу в отверстиях и закрепить деталь болтами. Предварительно нужно хорошо смазать герметиком сами отверстия и болты.
  • Собранную, но не закреплённую по второму патрубку, конструкцию нужно установить на авто и наметить, где должен проходить обрез патрубка гофры, чтобы не получилось перекоса.
  • Снять снова этот участок выхлопной системы и, просверлив отверстия на втором патрубке, закрепить деталь болтами.
  • Установить конструкцию на автомобиль.
Интересно  Вытяжка кузова автомобиля своими руками

В работе по замене гофры глушителя своими руками нет ничего сложного. А заменив сварку хомутами или резьбовыми соединениями, с этой задачей вполне справится каждый автовладелец, не обращаясь на АЗС.

Оцените статью