Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Как заменить графитовое кольцо глушителя Ремонт кузова

Выхлопная система любого автомобиля подвергается большим нагрузкам и вредному воздействию агрессивных газов, а также грязи и даже ударов по днищу. Следует понимать, что ремонт этой системы очень важен, поэтому временно устранить поломку и ехать дальше категорически нельзя. Если в трубе образовалось сплошное повреждение, просто залатать его сваркой нельзя, здесь нужна замена.

Строение выхлопной системы

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Выхлопная система по своей конструкции является многозадачной, каждый ее отдельный компонент выполняет свою работу. На пути к выходу выхлоп сначала попадает в нейтрализатор, предназначенный для охлаждения газов и тушения остатков несгоревшего топлива. Среди автомобилистов популярна замена этой детали на пламегаситель, который обещает увеличить мощность двигателя и прослужит гораздо дольше, но при этом нужно быть готовым к увеличению расхода топлива в среднем на 15%.

Все детали внутри системы скреплены болтами, за которыми закреплено графитовое уплотнительное кольцо, предотвращающее попадание грязи внутрь и выход газов наружу из труб.

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Графитовое уплотнительное кольцо

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

При этом система работает достаточно слаженно, в целом специалисты предпочитают выделять три основных составных секции системы:

  1. Выпускной коллектор. Подвесная деталь, состоит из отдельных труб, которые скрепляют каждую отдельную камеру для сгорания по всем цилиндрам с нейтрализатором. Обычно деталь изготовлена из чугуна, иногда из нержавейки, но бывают и керамические модели. Более выносливым к высоким температурам является чугун, но при возникновении конденсата он подвергается коррозии, что не страшно нержавейке. Керамический же значительно легче, но от длительной работы в условиях высоких температур трескается, поэтому и менять его нужно значительно чаще.
  2. Конвертер соединений или в народе – «нейтрализатор». Состоит из специфических элементов, выполненных из керамики – сот, на верхней части которых есть тонкий слой специального платиноиридиевого состава. Он позволяет путем производства реакции химических веществ с выхлопами образовать оксид азота и чистый кислород, он будет использован для догорания остатков горючего в газе. В итоге в выхлопную трубу попадает соединение азота и примесь диоксида углерода.
  3. Глушитель. Приспособление, которое создано для понижения заметных шумов во время вывода выработанного газа. Эта часть состоит из таких структурных элементов:
  • трубы соединения;
  • самого глушителя;
  • длинной выхлопной трубы и одного или нескольких наконечников.
Интересно  Ремонт авто Мерседес и Фольксваген

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Выхлопная система

Глушитель состоит из отдельных камер, поэтому смесь газов проходит через каждую из них по очереди, и, таким образом, очищается. Газы гасятся, и звук становится тише. Затем газы попадают в выхлопную трубу. Таких труб может быть от 1 до 4, в зависимости от модификации автомобиля. Наконечник выступает в роли крайней секции, его задача — выводить газы наружу.

Корпус глушителя также может быть изготовлен из нескольких вариантов стали:

  • обычная сталь прослужит до 2 лет;
  • алюминизированный глушитель проживет больше, 3-6 лет;
  • нержавеющая сталь выдержит от 10 до 15 лет использования.

На разные модели автомобилей устанавливаются разные модификации выхлопных систем и их отдельных элементов. Так, на автомобилях, оснащенных двигателями с турбонаддувом, устанавливаются глушители меньшего размера. На автомобилях с атмосферными двигателями — крупнее. Это связано с тем, что сама турбина эффективно использует выхлопные газы при работе, поэтому количество поступающих в выхлопную сеть значительно меньше.

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Омологированая выхлопная система

Ремонт выхлопной системы

Любые работы, связанные с ремонтом этой системы автомобиля, потребуют от вас установки автомобиля на эстакаду, так как вся сеть труб проходит по днищу. При необходимости демонтажа всей системы или ее частей следует провести ряд мероприятий:

  1. Раскрутить болты, которые стягивают хомут. Обычно они покрыты ржавчиной, поэтому открутить их весьма сложно. Обычно из просто срезают болгаркой, меняя во время каждого ремонта на совершенно новые.
  2. Далее снимается графитовое уплотнительное кольцо. Если оно имеет признаки повреждений, то его также следует заменить, ниже мы опишем как это сделать.
  3. После этого глушитель аккуратно снимается с подвесов, ими являются специальные резинки, которые желательно также во время ремонта заменить на новые.
  4. Далее монтируется новый глушитель, его крепят на резинки.
  5. По стыкам патрубков нужно установить графитовое уплотнительное кольцо.
  6. Далее на место возвращается хомут, который нужно крепко стянуть болтами.
Интересно  Как удалить вмятину на пороге машины

По аналогичной схеме также возможен ремонт резонатора или его замена вместе с глушителем. Важно помнить, что небольшие крепежные элементы, которые были подвержены износу, также стоит заменить, они недороги и уберегут ваш автомобиль от неприятностей по таким мелким причинам.

Как заменить графитовое кольцо уплотнителя

Графитовое уплотнительное кольцо глушителя стало деталью двигателя, позволяющей изолировать газовый стык в зоне стыка основного (или заднего) глушителя и его средней части (дополнительного глушителя) — резонатора. Он также предназначен для обеспечения плавного движения взаимного движения двух соединенных труб.

При возникновении проблем с этой деталью довольно легко диагностировать поломку визуально, в районе соединения вышеперечисленных секций под днищем автомобиля будет заметен нагар. В худшем случае все под капотом будет покрыто копотью, а в салоне будет ощутимо пахнуть выхлопными газами. Такие повреждения можно определить и на слух, особенно при работе двигателя на холостом ходу.

Для проведения такого ремонта вам понадобятся:

  • новое уплотнительное кольцо;
  • подъемник или эстакада;
  • средство «жидкий ключ»;
  • ключ с головкой 13”;
  • смазка для высокотемпературных зон – будет применяться на направляющих суппортов системы тормозов;
  • металлическая щетка или наждак для снятия ржавчины;
  • средства индивидуальной защиты – перчатки и очки.

Замена этой детали не предусмотрена, если уплотнительное кольцо прогорело, его следует просто заменить. Этот процесс достаточно прост и не требует специальных знаний:

  1. Достаточно открутить болты, соединяющие стыки труб. Зачастую эти фланцы (подпружиненные болты) со временем покрываются ржавчиной, поэтому нужно иметь под рукой специально средство для облегчения процесса откручивания, к примеру «жидкие ключи». Если же автомобиль довольно старый, а ржавчину вы победить не в силах, то можно срезать их болгаркой, а потом заменить новыми.
  2. Когда фланцы снять, вам останется отклонить трубу резонатора и снять с его патрубка поврежденное уплотнительное кольцо. Иногда она крепко прилипает к трубе, поэтому подковырните его отверткой, и оно отойдет.
  3. Если фланцы были благополучно сняты, то прежде, чем ставить их на место, очистите их наждаком или щеткой от ржавчины и нагара.
  4. Далее установите новое уплотнительное кольцо на фланец самого резонатора и соедините патрубки глушителя.
  5. Последним этапом является скрепление труб хомутом и болтами, которые чаще всего идут в наборе с новым кольцом.
Интересно  Как разобрать бескаркасный дворник для замены резинок

Будьте осторожны при работе. Хотя процесс достаточно прост, снятие старого уплотнительного кольца может его сломать, особенно если оно уже прикипело к трубке. Поэтому кольцо из спеченного металла хрупкое и может разлететься осколками, поэтому защищайте глаза специальными очками.

Если вы вовремя не заменили уплотнительное кольцо глушителя, вы будете постоянно вдыхать выхлопные газы в салон. К тому же из-за поломки под капотом будет скапливаться невероятное количество копоти, которую крайне сложно очистить, процесс этот долгий и дорогой.

Если у вас возникли проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля, лучше всего проверить и отремонтировать ее как можно скорее. Для этого совсем не обязательно привлекать специалистов, так как благодаря своему строению выхлопная система любого автомобиля очень проста в использовании. Детали легко разбирать и заменять, поэтому, будь то замена всей секции или уплотнительного кольца, вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Самое главное соблюдать все меры предосторожности, менять по инструкции и работать с уже остывшим после езды автомобилем.

Оцените статью