Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как сделать глушитель своими руками на авто

Как сделать глушитель своими руками на авто Ремонт кузова

На многих автомобилях конструктивные элементы выхлопных труб являются проблемными зонами. Они часто выходят из строя, горят или ржавеют. Новые автомобильные системы глушения звука работающего двигателя после замены иногда не служат и года и приходят в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автомобилистов к идее сделать глушитель своими руками, используя для производства более надежный и прочный материал. Согласитесь, тратить деньги на покупку выхлопных труб чуть ли не каждый год не хочется. Кроме того, можно попробовать сделать работающую машину тише.

Роль глушителей в авто

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.

Как сделать глушитель своими руками на авто

Самодельный глушитель можно изготовить из подручных материалов.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубопроводные системы, выводящие выхлопные газы из двигателя, одновременно преобразовывая их, состоят из нескольких последовательно расположенных функциональных элементов:

  1. Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  2. Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  3. Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  4. Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.
Интересно  Клей для ремонта пластика бамперов

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Качество каждого конструктивного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможные вибрации. Это означает, что звук выхлопа будет тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, и создают сами по себе нежелательные звуки. Это также часто является причиной того, что автолюбители стремятся изготовить глушитель своими руками, причем для этого использовать более качественный материал, чем тот, что используется в производстве серийного производителя.

Как сделать глушитель своими руками на авто

Раздвоенный выхлоп для глушителя готов.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится устаревший автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно проверена, а потому заслуживает внимания. Для работы помимо огнетушителя потребуются следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

https://www.youtube.com/embed/UDVKyAQkbXQ

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  1. От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  2. С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  3. На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  4. Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  5. От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  6. Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  7. Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.
Интересно  Как усилить лонжероны на Ниве

Как сделать глушитель своими руками на авто

В огнетушитель вваривается трубка заглушенная, в ней 70 отверстий диаметром 5 мм

Таким образом, используя минимум ресурсов и немного времени, вы сможете решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Автомобиль, оснащенный таким надежным устройством, будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Оцените статью