Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно Ремонт кузова

В процессе каждого технического обслуживания необходимо обращать внимание на состояние шаровых опор, их чехлов, резинометаллических деталей. Опытные механики никогда не заменят амортизаторы, пружины, не отрегулируют развал-схождение, если звенья подвески изношены, повреждены.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Чтобы избежать несчастных случаев на дороге, необходимо регулярно проверять техническое состояние этих деталей. При повреждении защитных кожухов, резинометаллических конструкций их лучше сразу заменить (стоят недорого).

Для чего нужны шарниры

Эти устройства устанавливаются на рычаги подвески, рулевой наконечник, образуют шаровые шарниры и играют значительную роль в обеспечении безопасности автомобиля при движении. Они изготавливаются с использованием сложной передовой технологии.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Фото взято из открытых источников

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Шаровые опоры при взаимодействии с другими узлами и деталями ходовой части автомобиля обеспечивают эффективность управления, устойчивость автомобиля на дороге, непосредственно влияют на динамику разгона и торможения. Шариковые подшипники отвечают за плотное соединение рычагов подвески и колеса, что обеспечивает подвижность. Благодаря этим узлам колесо может двигаться только в заданных плоскостях.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Фото взято из открытых источников

Основной частью этих элементов является стальной шариковый палец, который плотно вставлен в специальное пластиковое кольцо подшипника. Внешне он прикрыт корпусом из стали или алюминия. Резиновые сапоги защищают устройство от грязи и влаги. Кроме того, пылесборники предотвращают утечку смазки.

В зависимости от предназначения, механические усилия направляются либо на вдавливание, либо на вырывание пальца из корпуса наружу.

Шаровая опора в целом состоит из множества частей. В процессе эксплуатации эти узлы подвергаются значительным нагрузкам, получая систематические удары при проезде неровностей. В результате увеличивается зазор между корпусом и штифтом, расшатывается внутренняя часть шарнира.

Если шаровая опора сильно изнашивается, возникающий люфт может даже привести к выпадению пальца из корпуса. Типичной проблемой классических «Жигулей» был почти полный развал переднего колеса именно по этой причине.

Интересно  Как усилить лонжероны на Ниве

Диагностика состояния

Проверять элементы подвески автомобиля лучше всего на смотровой яме или переходе. В первую очередь оцениваются резинометаллические шарниры, защитные кожухи шаровых опор. При обнаружении их повреждений или нарушений необходимо провести комплексную замену, не затягивая работу на неопределенный срок.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Фото взято из открытых источников

Для оценки исправности верхней шаровой опоры нужен помощник, который должен нажать на педаль тормоза и удерживать ее в течение всего теста. Это позволит исключить негативное влияние посторонних факторов в виде зазора ступичного подшипника. Под машиной резкими движениями потрясите колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси, придерживая его за верхнюю часть.

Вы можете легче диагностировать, используя монтажный шпатель, которым вам нужно качать плечо вверх и вниз. Наличие люфта определяется по зазору между корпусом и штифтом.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Фото взято из открытых источников

Для проверки состояния нижней шаровой опоры, нужно выполнить следующие последовательные действия:

  • очистить нижнюю часть узла, открутить пробку;
  • измерить с помощью штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности пальца;
  • если его значение превышает 11,8 мм, то нужно производить замену.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Фото взято из открытых источников

В процессе сервисного обслуживания, ремонта ходовой части каждый мастер должен проверять все шарниры. При малейших признаках неисправности их заменяют, так как без этого невозможно проведение последующих работ. Контроль этих узлов также необходимо проводить периодически самостоятельно.

https://www.youtube.com/embed/pXprz1yaFxA

Оцените статью