Антифриз – продукт, предотвращающий перегрев двигателя. В отличие от воды, эта жидкость не замерзает, охлаждает и одновременно балует детали.
Благодаря этим свойствам двигатель не подвержен коррозии и работает ровно. Но для таких результатов нужно часто проверять уровень жидкости, вовремя доливать и соблюдать все правила, избегая типичных ошибок.
Откручивание пробки на горячем моторе
Фото взято из открытых источников
Подождите, пока система остынет, прежде чем отключать ее от сети. Давление внутри контейнера настолько велико, что горячая жидкость может выплеснуться на руки или лицо и вызвать ожоги.
Не стоит верить смельчакам, которым повезло раз или два, так как никогда не знаешь, когда именно антифриз прольется через верх.
Если совсем нет времени ждать, можно накрыть крышку тканью и открутить. Он защищает от многих брызг жидкости, но не от всех брызг. Чтобы не подвергать здоровье опасности, лучше дождаться полного остывания системы.
Несвоевременная проверка антифриза
Фото взято из открытых источников
Чем старше и беднее машина, тем чаще нужно проверять уровень агента. В большинстве случаев оптимальная периодичность — раз в месяц.
Стоит не сделать этого – и двигатель может перегреться, выйти из строя.
Если регулярно забывать о проверке антифриза, даже новый надежный автомобиль не выдержит, и обращения в СТО станут довольно частыми.
Иногда жидкость выливается из емкости и окрашивает поверхность автомобиля. Внутренние утечки также могут возникать при попадании продукта в цилиндр и могут полностью вывести двигатель из строя.
Доливание новой жидкости в горячий антифриз
Фото взято из открытых источников
Даже если вам удастся открыть емкость, пока двигатель еще горячий, не следует делать следующий шаг по добавлению новой жидкости в горячий раствор. Даже при плановой проверке уровня жидкости необходимо дать двигателю полностью остыть.
Если вы заливаете антифриз в горячее средство, есть значительный риск переборщить верхнюю границу и выдавить антифриз где-то под капотом. Это может загрязнить поверхность других компонентов и привести к их повреждению.
Также стоит отметить, что антифриз нельзя заливать в полностью пустую тару. В этом случае есть риск попадания воздуха в систему, поэтому лучше обратиться к специалисту автосервиса.
Использование неочищенной воды при доливе
Фото взято из открытых источников
Вода тоже может охлаждать механизмы, но заливать ее не стоит, не с помощью автомобильного специнструмента. В экстренных случаях можно использовать дистиллированную воду, но не злоупотреблять ею.
Если двигатель внезапно перестал работать из-за отсутствия антифриза в дороге, можно использовать питьевую воду, если нет мороза. После этого нужно сразу ехать на СТО, где сотрудники заменят его специальным раствором. В противном случае в двигателе начнется процесс коррозии, что может привести к техническим неполадкам.
Боязнь смешивать продукцию разных цветов
Фото взято из открытых источников
Как правило, антифриз имеет яркие оттенки зеленого, синего, желтого или красного цвета, так как это помогает различать продукты разных производителей и типов. Многие водители боятся смешивать жидкости разных цветов, так как думают, что это повредит автомобилю. А вот красители в ингредиентах не играют важной роли, и гораздо разумнее обращать внимание на сорт продукта.
Самыми популярными стандартами являются G11, G12, G12+ и G13. Разные классы антифриза нельзя смешивать между собой, так как они имеют разный состав.
Каждый водитель должен знать, как правильно пользоваться антифризом. Если вы запомните несколько простых правил, ваш двигатель будет работать долгое время без ремонта.