Автомобиль УАЗ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известен в постсоветском мире. Еще в конце 1940-х – начале 1950-х компания выбрала в качестве основного направления деятельности производство автомобилей повышенной проходимости, или, выражаясь современным языком, внедорожников.
В 1955 году вышла модель микроавтобуса УАЗ-452, которую в народе называли «хлебной» из-за хлебообразной формы. Спустя более полувека «фургоны» по-прежнему используются в качестве автомобилей скорой помощи и скорой помощи в сельской местности.
В 1972 году Ульяновский автомобильный завод запустил в производство модель 469. Разработка модели 469 началась в 1962 году — с подобием знаменитого американского джипа. УАЗ-469 давно и очень широко используется в армии. Модель 469 имеет мягкий съемный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году модернизировано 469 УАЗов. Его часто можно встретить в наши дни — он широко используется любителями бездорожья.
Габариты современного внедорожника UAZ “Patriot”
В 90-х появилась более новая версия — УАЗ-31514. Это полноценный современный внедорожник, комфортный и надежный. 31514 «УАЗик» с защитными дугами, кенгурином, съемным металлическим верхом — эта версия однозначно соответствует всем международным стандартам.
Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать линейку автомобилей для езды по бездорожью, предлагая новые, более совершенные варианты. В 2003 году был запущен легкий внедорожник «Охотник». Водители увлечены Hunter, как и роскошные внедорожники Patriot, выпущенные в 2005 году».
УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах
Очевидно, что резина автомобиля и параметры шин влияют на его проходимость, устойчивость и долговечность ходовой части. Поэтому большое внимание уделяется квалифицированному подбору резины, правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажное значение имеет давление в шинах автомобиля.
По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Патриот»:
- всесезонная;
- для грязи;
- для зимних условий;
- экстрим-вариант;
- увеличенного размера для низкого давления.
Таблица давления стандартных шин UAZ “Patriot”
При установке шин следует помнить о важности правильной балансировки. Это важное условие правильной эксплуатации автомобиля. Также рекомендуется специальное оборудование для повышения производительности.
Tyrlock используется для крепления шины к краю диска. Он предотвращает соскальзывание шины с диска, удерживая его на месте. Tyrlock рекомендуется для использования на автомагистралях и дорогах общего назначения.
Также установлены бидлоки — механические кольца, закрепленные на диске, препятствующие соскакиванию колеса при боковых нагрузках. Бортовые замки — это метод надежного крепления шины к борту обода. Они используются конкурентами для улучшения внедорожных качеств в экстремальных условиях.
Бедлоки имеют следующие достоинства:
- помогают избежать разбортирования;
- дают возможность использования шин низкого давления;
- легко устанавливаются и обслуживаются.
Необходимо постоянно следить за давлением шин внедорожника Patriot
Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:
- увеличение массы колеса автомобиля;
- отсутствие возможности точного балансирования;
- необходимость частой протяжки болтов;
- их не принято использовать на обычных шоссе.
Рекомендации по резине для автомобиля УАЗ «Патриот»
Существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, заботясь о колёсах автомобиля УАЗ «Патриот»:
- установите одинаковые шины для всех четырёх колёс автомобиля;
- учтите возможность разницы показаний у оборудования для измерения давления в различных сервисах — проведите замеры в разных местах;
- при подкачке давление во всех 4 колёсах должно быть одинаковой величины. Проверьте при помощи мыльной воды, что воздух не стравливается самопроизвольно через золотник;
- имейте в виду, что передняя резина поддаётся износу сильнее, чем задняя. Через каждые 10 000 километров заднюю нужно переставлять на перед автомобиля;
Давление шин УАЗ Патриот влияет на управляемость, расход топлива и даже работу трансмиссии - если разница давления — 0,5, на глаз вы её не сумеете определить — обязательно используйте прибор;
- любой, даже самый маленький уклон, меняет зрительное восприятие степени накачанности;
- после обкатки для новой резины может понадобиться новая балансировка — после 500 километров пробега сделайте это;
- на полноприводных внедорожных авто давление в шинах очень влияет на срок службы трансмиссии и экономию топлива. Разница в колёсах ощутимо сокращает срок службы дифференциала и разрушает мост;
- на обычных шоссе увеличение ширины протектора увеличивает расход топлива;
- зимняя резина должна быть мягче летней.
Пожалуйста, следуйте этим рекомендациям. Они надолго выведут ваш автомобиль из строя и окажут положительное влияние на уровень вашей безопасности на дороге.
Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ «Патриот»
Как известно любому автолюбителю, количество воздуха, нагнетаемого в колеса автомобиля, поступает не с потолка. Какое давление должно быть, определяет специальный манометр в автомобиле, который показывает все параметры накачки шин.
Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин УАЗ «Патриот»:
Таблица давления в шинах нестандартного размера УАЗ Патриот
При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Патриот»:
- снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
- полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.
При этом дисбаланс колеса в собранном виде не должен превышать 1000 г/см.
Знатоки советуют при накачивании шин у машин УАЗ «Патриот» придерживаться следующих рекомендаций:
- по возможности выключайте передний мост, когда в нём нет необходимости. В противном случае раздатка очень быстро выйдет из строя;
- учитывайте тип резины — читайте рекомендации производителя;
- уменьшение количества воздуха поднимает величину расхода топлива, сильнее нагружает трансмиссию, ускоряет изнашиваемость наружной поверхности протектора. Комфортность езды повышается, однако на бордюрах и препятствиях могут страдать резина и диск;
- понижение давления делает вашу машину более проходимой;
Деформация шины при заниженном давлении - его завышенное значение обеспечивает экономию топлива, однако резина быстрее изнашивается, как и крепёж с подвеской. Возможен отрыв глушителя и резонаторов, появление вздутия резины и т. д.;
- от распределения веса меняется нагрузка на передний и задний мосты — помните об этом;
- давление меняется в зависимости от температуры окружающей среды и воздействия солнечного излучения. В процессе езды оно увеличивается от нагревания протекторов. Поэтому накачивайте воздух при холодном состоянии протекторов;
- холода уменьшают степень накачанности колеса.
Заключение
УАЗ «Патриот» — очень популярная отечественная модель внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, во избежание преждевременного износа различных компонентов и для обеспечения безопасности на дороге необходимо соблюдать рекомендации по правильной накачке шин и правильному использованию протектора. Это очень важное и необходимое условие для правильной работы машины.