Правильная эксплуатация автомобиля состоит из ежедневного технического обслуживания. Двигатель автомобиля требует особого внимания. И если многие работы под силу только профессионалам, то такую процедуру, как замер масла, нужно просто научиться делать самостоятельно.
Правила идеального замера
Чтобы правильно оценить качество смазки в двигателе и ее количество, обязательно следует соблюсти такие условия:
- Проводить измерения следует после того, как машина будет заглушена. Оптимально выждать 5-15 минут (в зависимости от времени года) и только потом осматривать стержень. Замер после длительного простоя не информативен для большинства моделей авто, так как при нагревании в процессе работы двигателя содержимое мотора увеличивается в объеме.
- Чтобы показания на щупе не исказились, машина должна стоять на идеально ровной (ну, или максимально приближенной к этому) поверхности. Крен в любую из сторон обязательно даст погрешность.
- Щуп должен быть абсолютно чистым. Для этого его нужно вытирать тканью, не имеющей ворсинок. Неправильный уход за измерителем может стать причиной загрязнения масла внутри картера, что обязательно скажется на работе агрегата.
- Для точности измерения запрещается менять щуп. Все дело в том, что «родной» стержень имеет идеальную длину и толщину, достает до дна картера и имеет правильные надсечки. Измеритель от другого автомобиля может быть тоньше на несколько миллиметров, и это также станет причиной погрешности.
- Чтобы оценить объем смазки в двигателе, нужно помнить, что щуп следует опускать до дна картера. Для этого нужна сноровка. Но не переживайте, уже после нескольких самостоятельных измерений вы поймете, что действуете правильно.
Читайте также: Как определить перерасход масла в двигателе и чем это грозит
В идеале измерения следует проводить несколько раз. Таким образом можно получить наиболее точную картину и понять, не предвидятся ли проблемы с двигателем в обозримом будущем.
О чем говорят показатели на щупе
Оценить значения на щупе очень просто. На всех без исключения шатунах производители автомобильных двигателей используют 2 марки. Нижний указывает на минимальные значения, а верхний соответствует максимальному. В современных экономичных автомобилях на щупе имеются двойные метки «MIN/MAX»: один вариант для замеров на холодном агрегате, а другой – для оптимальных условий.
В идеале уровень смазки в двигателе должен быть примерно посередине. Следует отметить, что на холодном двигателе значение нормального количества смазки составляет отметку чуть выше минимальной.
Если уровень масла на штоке при измерении в идеальных условиях вдруг оказался ниже отметки Min, плюс весь объем снижается через определенное время, в этом случае следует найти и устранить проблему протечки масла.
Читайте также: Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает
Со старыми отечественными или иномарками можно поковыряться самостоятельно, но современную технику, наполненную «умными» устройствами, лучше оставить специалистам из сертифицированного сервисного центра.
Если при нормальной работе двигателя длительное время не происходит расхода масла, автовладельцам не стоит беспокоиться о здоровье главного органа автомобиля. Не забывайте ухаживать за собственным автомобилем, и он будет вашим верным помощником на долгие годы.
https://www.youtube.com/embed/B0AMZfKmd1Q