С наступлением холодной осени практически каждый водитель задастся таким вопросом: какие колеса лучше для автомобиля зимой? Есть два варианта: один — установить штампованную модель, другой — отлить модель. Несмотря на заявленное качество, каждый тип имеет свои особенности, поэтому мы будем сравнивать штампованные и литые диски для автомобилей.
Штампованный и литой диск для автомобиля
Особенности штампованных моделей
Кованые диски изготовлены из мягкой стали. Он служит гарантией возможности исправления формы при заедах. Это и является основной проблемой: поскольку на тегированные диски приходится большая часть нагрузки, их целостность с большей вероятностью будет нарушена.
Что касается процесса использования, то здесь, несмотря на высокое качество, товар легко поменять. Кроме того, штампованные модели лучше, потому что они довольно доступны по цене, и даже если их нужно будет заменить, владелец не пожалеет о потраченных деньгах. Одной из особенностей использования штампованных моделей является необходимость использования при балансировке колес противовесов с небольшими фиксаторами. Если вы используете большие зажимные приспособления, это может повлиять на сталь, вызывая накопление влаги.
Штампованные колесные диски
К недостаткам штампованных изделий стоит отнести:
- вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;
- низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;
- не слишком презентабельный внешний вид. Это, в некотором смысле, является преимуществом — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.
Штампованные диски для автомобиля
Особенности литых моделей
Литые диски относительно легкие. Это улучшает сцепление с полозьями. Литые изделия хорошо зарекомендовали себя в сверлах. При воздействии они оказывают меньшее влияние на подвеску и кузов в целом. Зимой высока вероятность попадания машин, но так как склонности к застреванию нет, можно не беспокоиться о заклинивании.
Эти модели еще лучше своим внешним видом — они представлены в широком ассортименте, чтобы удовлетворить любого водителя и гармонично работать с любым автомобилем. Что касается цены, то они дороже штампованных, но дешевле кованых.
Литые модели по умолчанию более современные из-за того, что начали делаться относительно недавно и с учетом особенностей новых авто.
Литые диски для автомобиля
При выборе литых моделей требуется знать и их недостатки:
- необходимость внимательнее следить за дорогой в неблагоприятных условиях — при заезде в яму такой диск почти не примет на себя нагрузку;
- большая вероятность появления раскола, нежели на других моделях. Если изделие поломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;
- неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в гололед, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. Его ремонт будет стоить недешево.
При покупке таких деталей важно обращать внимание на качество предустановленной резины. Установка бескамерной модели на литейную модель опасна, например, так как она может проколоть резину, если она треснет. Это создаст опасную ситуацию на дороге – статистика показывает, что проколы резины, как правило, не внешние препятствия, а диски.
Сравнение разновидностей
Чтобы точно сравнить, чем штампованные диски отличаются от литых, и какие диски в итоге будут работать лучше, нужно понимать разницу в том, как они «ведут себя» на зимних дорогах. Предположим, на дороге есть выбоина, а ваша машина едет со скоростью 80 км/ч. Под сильным снегом яма может быть не видна до последнего момента, поэтому машина будет тормозить прямо на яме. Из сценариев можно узнать, какие продукты показали себя лучше:
- В случае со штампованным резина пробьется до самого изделия, смяв края. Это вызовет потерю давления в шинах, что сделает авто неуправляемым и вызовет аварийную ситуацию.
- С литыми же комплектующими выше вероятность того, что они выдержат удар и вообще не пострадают. Разница состоит в трещине: даже если она образуется в случае сильного удара, то будет небольшой, что не вызовет резкого падения давления в шинах. Это позволит водителю вовремя среагировать, не попав в аварию.
Используйте литые диски для езды зимой
То есть ответ на вопрос: «Какие приводы лучше для установки в холодную погоду?» будет использовать детали, изготовленные методом литья. Хотя они дороже, с ними можно избежать несчастных случаев, потому что они менее склонны гнуться и ломаться, что отрицательно сказывается на резине.