На первый взгляд кажется простым делом выбрать такой материал, как смазка для ШРУСов. Но никто не задумывается о нюансах его применения – сразу принимают, не заботясь о его функциях, и едва читают рецепт на упаковке. Именно об этой специфике и пойдет речь в нашем материале.
- Что такое ШРУС, его функции и виды
- Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей
- Типы смазок для ШРУС
- Литиевые смазки ШРУС
- Смазка ШРУС с молибденом
- Бариевые смазки
- Какие смазки использовать не стоит
- Использование смазок при низких температурах
- Замена смазки в ШРУСах
- Применение смазок для ШРУСов
- Лучшая смазка для ШРУСов
Что такое ШРУС, его функции и виды
Аббревиатура ШРУС расшифровывается как соединения с постоянной скоростью. Эти элементы подвески обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам с постоянной скоростью. Также на скорость не влияют характеристики движения агрегатов коробки передач, ходовой части или угол поворота колес.
Конструктивно этот элемент состоит из внутренних и внешних шарниров, прикрепленных к полуоси. Внутренний ШРУС заходит в редуктор, а наружный — в ступицу колеса.
Разновидности ШРУСов бывают следующими:
- Шариковые. С помощью них крутящий момент передается посредством скользящих в корпусных канавках шариков. Это достаточно распространенный вид ШРУСов за счет величины передаваемого вращения, внушительному углу поворота и небольшому отклонению между элементами. Обычно его применяют в автомобилях с передним приводом.
- Триподные. С их помощью компенсируются осевые движения. В корпусе такого элемента можно увидеть вилку из трех лучей с роликами на игольчатых подшипниках. Обычно их применяют как внутренние шарниры в приводе.
- Сухариковые. Обычно их используют в грузовиках, так как такой элемент быстро греется.
Но завершают список типов ШРУСов парные карданные валы – это два вала, скрепленных между собой, взаимно компенсирующих неравномерность вращения. Такие механизмы можно увидеть на некоторых большегрузных автомобилях, тракторах и других видах спецтехники.
Интересно! Как производится замена ступичного подшипника
Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей
Такие элементы обычно эксплуатируются в самых тяжелых условиях, поэтому смазка ШРУС выполняет защитные функции. Кроме того, к основным параметрам относятся:
- повышение коэффициента трения внутренних компонентов шарнира;
- снижение уровня изношенности отдельных деталей ШРУСа;
- снижение уровня механической нагрузки на компоненты узла;
- защита от коррозии;
- отторжение влаги;
- надежность.
Учитывая такие свойства смазка для внутреннего ШРУСа, а также смазка для ШРУСа наружного должны обладать такими свойствами:
- обширный спектр температур;
- высоким уровнем сцепления;
- механической и физико-химической устойчивостью;
- антизадирными характеристиками.
Сегодня на рынке можно найти массу средств, отличающихся такими свойствами.
Типы смазок для ШРУС
Смазка ШРУС выпускается с использованием самых разных химических веществ. Поэтому, их желательно знать перед подбором подходящего состава.
https://www.youtube.com/embed/3YEKAghFvaA
Литиевые смазки ШРУС
Такую смазку для ШРУСа стали использовать практически сразу после изобретения шарниров. Состав основан на литиевом мыле, смешанном с рядом загустителей. Продукт может иметь широкий спектр оттенков – от светло-желтого до светло-коричневого, в зависимости от используемого масла.
Их можно использовать в средне- и высокотемпературных условиях, так как при морозе состав теряет вязкость, что делает механизм беззащитным перед негативными внешними воздействиями. Водители даже слышат стук на морозе.
Интересно! Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем
Смазка ШРУС с молибденом
Технический прогресс позволил разработать новые модификации смазки на основе литиевого мыла, но в состав уже добавлен дисульфид молибдена. По свойствам они не отличаются от литиевых «собратьев», кроме хорошей коррозионной стойкости за счет использования солей металлов вместо кислот.
Но эта смазка уязвима к влаге, поэтому даже небольшое проникновение воды грозит ШРУСам повреждением внутренних компонентов. Перед использованием такого вида состава важно проверить плотность пыльников.
Бариевые смазки
Это наиболее распространенный и адаптированный к современным условиям вид продукции, обладающий высоким уровнем устойчивости к влаге и другим негативным воздействиям, а также отличными эксплуатационными характеристиками.
Но при отрицательных температурах отмечено снижение свойств состава. Решением может быть замена смазки в ШРУСах после каждого зимнего периода. Но цена такого состава выше, что объясняется высокой производительностью производства.
Какие смазки использовать не стоит
Поскольку ШРУС обычно работает в тяжелых условиях, важно внимательно смотреть на смазочные материалы и знать, от каких составов следует держаться подальше. Не смазывайте такие элементы следующими средствами:
- графитовыми;
- техническим вазелином;
- составом с пометкой 158;
- углеводородными средствами;
- с натрием и кальцием;
- на основе цинка и железа.
Стоит помнить, что именно эти смазки могут навредить ШРУСам на вашем автомобиле.
Использование смазок при низких температурах
Автолюбители из северных широт обычно стараются найти смазку для ШРУС, способную выдержать сильные морозы. Такие альтернативы можно найти, но перед этим лучше изучить информацию от производителя. Это важно для всех компонентов автомобиля.
Перед тем, как ехать в условиях абсолютного холода, необходимо хорошенько прогреть автомобиль, чтобы рабочие жидкости после прогрева достигли рабочей консистенции. В противном случае ШРУСам придется работать с высокой степенью нагрузки, что гарантирует скорое выход узлов из строя.
Замена смазки в ШРУСах
Это довольно простая процедура, которая не вызывает проблем даже у новичков. Конечно, сначала нужно снять сами комплектующие с автомобиля, а это уже зависит от устройства вашего автомобиля. Определенных советов дать нельзя, что продиктовано конструктивными разногласиями.
Прежде чем смазывать ШРУС, необходимо определить необходимый объем жидкости. Эти данные можно найти в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждому автомобилю, или в Интернете. Но часто эти советы не принимают и пытаются размазать элементы исходя из собственных предпочтений.
Применение смазок для ШРУСов
К каждому основному типу шарниров равных угловых скоростей применяются свои разновидности смазок. Внутренние ШРУСы обрабатываются:
- Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»);
- Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
- Castrol Optitemp BT 1 LF;
- BP Energrease LS-EP2;
- Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5;
- VAG G052186A3;
- Chevron Delo Greases EP;
- Mobil Mobilgrease XHP 222.
Для внешних лучше использовать:
- Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
- Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2;
- Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
- BP Energrease L21M;
- ХАДО ШРУС;
- Chevron SRI Grease NLGI 2;
- Mobil Mobilgrease XHP 222;
- ШРУС-4.
Повторимся: для каждого такого типа ШРУСов лучше использовать свой вид смазки.
Лучшая смазка для ШРУСов
Большинство владельцев пользуется такими видами смазок для ШРУСов:
- ШРУС-4. Сперва ее использовали на ВАЗ-2121, но затем она нашла свое применение на переднеприводных авто той же марки. Это минеральный состав, содержащий гидрокситерат лития. Она и стоит недорого, и все свои функции хорошо выполняет.
- Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2. Состав представляет собой темно-серую густую пластичную жидкость из Германии. Эта литиевая смазка с присадками для наружных ШРУСов. Пользователи отметили ее качество и удобство в применении.
- Ravenol Mehrzweckfett mitt Mos-2. В составе присутствует дисульфит молибдена с присадками, что дает возможность ШРУСам еще долго служить. Отлично переносит любые температуры.
- ШРУС МС X5. Жидкость черного цвета на основе литиевого мыла снижает трение в подшипниках и не вытекает из пыльников.
- XADO. Смазка бюджетного класса светло-янтарного цвета. За счет своего состава снижает уровень износа и изменение геометрии деталей. Пользователи назвали ее самой лучшей смазкой.
Интересно, что лучше купить смазку для ШРУСов, чем тратить деньги на ремонт или замену таких узлов. Специалисты рекомендуют потратить немного денег и купить оптимальный вариант – дешевые смазки не испортят погоду, но могут еще больше ухудшить ситуацию.