Воду из бензобака бывает сложно удалить, особенно если ее много. Большинство водителей даже не подозревают об этой проблеме, а между тем она может спровоцировать не только неисправность автомобиля, но и выход из строя некоторых узлов. Поэтому важно вовремя определить наличие влаги в баке и принять необходимые меры по ее удалению.
Как вода попадает в бензобак
На самом деле альтернатив немного, и чаще всего жидкость попадает в топливный бак по неосторожности со стороны автовладельца или по естественным причинам. При длительной эксплуатации постепенно образуется вода, так как разница температур внутри бака и снаружи провоцирует образование конденсата, который накапливается из года в год.
Даже если все в порядке, необходимо периодически проверять, чтобы исключить какие-либо проблемы и устранить проблему, когда это еще не требует особых усилий. Делать это стоит раз в пару лет, так как влага в обычных условиях накапливается довольно медленно, особенно если местность не очень холодная и перепады температур незначительны.
Читайте также: Как убрать потертости и царапины на лобовом стекле
Симптомы появления воды в бензобаке
Есть несколько признаков, указывающих на то, что в баке может быть вода. Все зависит от сезона и температуры окружающей среды. Проще всего определить, есть ли проблема, по следующим симптомам:
- Двигатель не запускается без видимых на то причин. Если много воды попадает во впускной тракт, смесь не воспламеняется нормально, что и провоцирует проблемы. Но этот вариант актуален при условии, что остальные узлы в порядке и нет сбоев в системе зажигания автомобиля.
- Работа силового агрегата неровная, он троит или функционирует с перебоями. Симптомы могут отличаться, но нарушение нормального функционирования заметить несложно. Опять же, разбираться с баком имеет смысл, если проверка других систем не принесла результата.
- При ускорении приемистость мотора снижается, могут наблюдаться провалы и рывки по мере удаления воды. Если жидкости много, это может продолжаться длительное время и спровоцировать более масштабные поломки.
- Зимой могут возникнуть еще более сложные проблемы, так как при попадании в тонкие трубки топливопровода вода замерзает и горючее не поступает во впускной тракт. В этом случае машина перестает заводиться или же, из-за малого объема подаваемого топлива, работает нестабильно и при нажатии на педаль газа глохнет.
https://www.youtube.com/embed/n6goVxxegfc
Иногда могут быть и другие симптомы, но эти встречаются чаще всего. Для предотвращения подобных ситуаций специалисты рекомендуют хотя бы раз в пару лет проверять бак или просто промывать его, как описано ниже.
Почему появляется вода в бензобаке: причины
Причины и способы удаления воды практически всегда одни и те же, что упрощает работу. Чтобы исключить образование влаги, необходимо выявить причины ее появления и затем принять соответствующие меры. Основные варианты:
- Образование конденсата внутри емкости для топлива из-за высокой влажности воздуха и перепадов температур. Вода в небольшом количество попадает в бак при заправке, также она может образовываться внутри по естественным причинам, из-за того, что на улице мороз, а в емкость для топлива заливают теплое горючее. Нередко нарушается система вентиляции бака и воздух изнутри не удаляется, что в разы увеличивает количество образовывающейся влаги.
- Нарушение правил хранения горючего или использование некачественного бензина. Чаще всего это происходит при приобретении топлива с рук у сомнительных продавцов, которые не сильно заботятся о чистоте тары. Это может произойти, если хранят бензин или дизтопливо в канистрах, в которых могут быть остатки других составов или даже вода. Иногда подобный вариант встречается и на заправках, поэтому лучше ездить только на проверенные АЗС.
- При приобретении подержанного автомобиля нельзя быть уверенным в том, что машину до этого эксплуатировали бережно и в баке нет воды. Лучше всего проверить этот аспект сразу после покупки, чтобы исключить любые проблемы и, при необходимости, принять меры.
- Использование разного рода присадок со временем также провоцирует скопление большого количества влаги, так как она есть в добавках. Причина чаще всего в низком качестве применяемых составов или их постоянное употребление с целью повышения характеристик топлива.
Кстати!
Проблема может заключаться и в негерметичной пробке, тогда через горловину будет поступать влажный воздух и со временем будет много воды. Но такие случаи редки, так как для накопления критического количества влаги надо лет 10 ездить с плохим покрытием.
Вода в бензобаке: последствия
Эксплуатация машины с водой в баке опасна по нескольким причинам. Они зависят от характеристик системы и вида топлива. Чаще всего возникают следующие проблемы:
- Коррозия металлического бака. Если емкость сделана из металла, то от влаги он начнет ржаветь изнутри и, когда проблема проявится, придется менять элемент целиком, так как он ужу будет поврежден очень сильно.
- Повреждение металлических элементов топливной системы. Вода способна повредить или разрушить их, особенно при длительном воздействии. Это касается топливной магистрали, различных трубок и других деталей.
- Выход из строя топливного насоса высокого давления в дизельном двигателе. Вода за короткое время повреждает плунжерную пару в ТНВД так, что приходится проводить дорогостоящий ремонт.
- В инжекторах могут пострадать форсунки, особенно если воды в баке много. А в карбюраторе нередко возникает коррозия, ухудшающая его работу и не позволяющая нормально настроить систему.
Читайте также: Как сосед отремонтировал топливный бак мылом — удивительное рядом
Это лишь самые типичные неисправности, но их может быть гораздо больше, так как некачественное топливо влияет на весь двигатель в целом и изнашивается на порядок больше. Топливный насос также может выйти из строя, так как он предназначен для перекачки бензина, который легче воды.
Способы удаления воды в бензобаке
Несмотря на кажущуюся сложность, работу можно выполнить самостоятельно, если знать, что и как делать. Важно постоянно следить за симптомами и перед удалением влаги изучить основные методы, чтобы выбрать лучший:
- Снимают топливный бак и сливают все его содержимое. После этого наливают несколько литров чистого бензина. Немного трясут емкость, чтобы хорошо промыть ее, после чего сливают топливо и устанавливают деталь на место. Этот вариант один из самых эффективных, но при этом снятие и обратный монтаж могут вызвать много затруднений, особенно в современных авто.
- Если на баке внизу есть сливная пробка, можно промыть его без снятия. Для этого вначале удаляют остатки старого бензина из системы, заворачивают заглушку обратно и наливают несколько литров топлива. После этого какое-то время сильно раскачивают машину, чтобы промыть все поверхности емкости. Сливают содержимое, после чего заправляют авто как обычно.
- Используют удалитель влаги из бензобака, состав еще может называться вытеснитель. Есть отдельная группа присадок, которая позволяет избавиться от воды без снятия емкости. Для этого изучают инструкцию и добавляют необходимое количество в бак. Принцип действия заключается в том, что средство связывает молекулы воды и они вместе с топливом попадают в цилиндры и сгорают. Главное – купить качественную присадку, так как в продаже есть много продукции, которая стоит дешево, но при этом не дает особого эффекта.
- Заливают в бак спирт, который выпарит влагу, после чего она попадет в цилиндры и сгорит, не причиняя вреда мотору. Использовать стоит изопропиловый или обычный медицинский спирт. В емкости до 45 л хватит 300 мл, если размер больше, наливают 0,5 л. Это эффективный народный способ, который хорошо зарекомендовал себя и убирает воду без каких-либо дополнительных работ.
https://www.youtube.com/embed/9Z4YmIg-BB0
Кстати!
Лучше всего проводить очистку после зимы, так как именно в этот период конденсата внутри больше всего.
Профилактика
Чтобы не узнать, как избавиться от воды, можно регулярно проводить профилактические мероприятия, которые позволят избежать проблемы. Лучше всего всегда держать бак полным, доливать через равные промежутки времени, чтобы внутри оставалось как можно меньше свободного места. Это самая простая, но наиболее эффективная мера по снижению риска образования конденсата.
Читайте также: Не дайте сгнить баку вашего авто — 2 проверенных способа устранить воду
Но даже в этом случае не исключено, что со временем вода все же появится. Поэтому раз в год или хотя бы раз в пару лет спирт заливают в бак после окончания зимы. Конечно, можно использовать качественный осушитель, но это будет стоить дороже.
Справиться с проблемой несложно, если использовать правильный инструмент и не запускать его. Главное не игнорировать симптомы и проверить состояние бака, сняв крышку бензонасоса или датчик уровня топлива. Если воды много, емкость лучше разобрать, в остальных случаях для удаления влаги подойдет спирт или чистящее средство.