Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как сделать компрессор своими руками

Как сделать компрессор своими руками Полезное

Для покраски автомобиля обычно используется краскораспылитель. Это воздушный компрессор и прикрепленный к нему краскопульт. Если вы планируете использовать этот тип оборудования для своего гаража, вы можете построить свой собственный компрессор или купить заводскую модель.

Очевидно, что гораздо проще купить готовый продукт. Это требует меньших трудозатрат. Однако изготовить его самостоятельно – это значительная экономия финансовых средств. Кроме того, специалисты утверждают, что самодельные мощные электрические компрессоры с реле и ресиверами более эффективны и долговечны, чем серийные. Поговорим о том, как сделать компрессор для покраски автомобилей под напряжение 220В.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Как сделать компрессор своими руками

Компрессор для покраски авто своими руками

Необходимые материалы

Очевидно, что для работы нам необходимо собрать определенные материалы. Итак, для того чтобы собрать самодельный компрессор для покраски автомобиля на 220В нам потребуются следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Как сделать компрессор своими руками

Материалы для самодельного компрессора

  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начнем с самого главного элемента — двигателя, который будет создавать необходимое давление воздуха. Здесь мы можем использовать двигатель холодильника, который не нужен.

В его устройство входило реле, которое было необходимо для поддержания заданного давления воздуха. Эксперты говорят, что старые советские модели могут обеспечить более высокое давление, чем новые импортные двигатели.

Интересно  Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Достаем мотор из холодильника, тщательно чистим и обрабатываем средством, исключающим окисление корпуса. После этого он будет готов к покраске.

Как сделать компрессор своими руками

Снимаем мотор холодильника

Теперь нужно заменить масло в двигателе. Полусинтетика для этого отлично подходит – она не хуже мотора и имеет массу полезных присадок.

В двигателе 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, по которым циркулирует воздух. Чтобы определить впускные и выпускные каналы, включаем мотор и запоминаем, куда воздух входит, а откуда выходит. Закрытая трубка предназначена только для замены масла. Делаем напильники из рашпилей, чтобы избежать попадания опилок в трубу. Разламываем торец, снимаем масло и заливаем новое масло, для этого используем шприц.

Для герметизации канала после замены масла подбираем винт подходящего сечения, обматываем его герметизирующей лентой и затягиваем в патрубок.

Мы монтируем двигатель и реле вместе на плите, которая выступает в качестве фундамента. Выбираем ему место в холодильнике. Это необходимо, потому что реле стартера очень чувствительно к тому, как оно расположено. Обычно на нем есть соответствующая маркировка – проставленная в правильном положении, чтобы реле работало стабильно и правильно.

Как сделать компрессор своими руками

Крепим мотор на подготовленную доску

Резервуар для сжатого воздуха

Воздушные баллоны являются важным и незаменимым элементом компрессорных установок. Он должен быть рассчитан на определенное давление, чтобы устройство работало исправно. В качестве ресиверов можно использовать старые емкости от 10-литровых огнетушителей – они прочные и герметичные.

На ресивер накручиваем переходник с резьбой, вместо заливного клапана — для герметизации используем специальную ленту ФУМ. Если будущий ресивер имеет ржавчину, его необходимо отшлифовать и обработать специальными средствами для удаления ржавчины. Чтобы избавиться от едкого кармана внутри, влейте продукт и хорошо встряхните. После перешли воду с герметиком. Можно считать, что доморощенный ресивер готов.

Интересно  Жидкие подкрылки своими руками

Как сделать компрессор своими руками

Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Прикрепляем ресивер огнетушителя к нижней части толстой пластины вместе с двигателем. Для крепления используем гайки, шайбы и шпильки. Приемник должен стоять вертикально. Для крепления мы взяли три листа фанеры и в одном из них просверлили отверстие для цилиндра. Два оставшихся листа мы приклеили к деревянной основе и куску фанеры с самодельным ресивером. Внизу деревянного основания накрутили колесики мебельной фурнитуры для улучшения маневренности механизма.

На впускную магистраль компрессора надеваем резиновый шланг, к которому прикрепляем фильтр очистки бензинового двигателя. Никаких дополнительных зажимов не требуется, поскольку давление воздуха на входе относительно низкое. Во избежание попадания влаги и масляных частиц в поток воздуха мы установили фильтр-осушитель масла для дизельных двигателей на выходе. Здесь значения давления уже высокие, поэтому для дополнительного крепления следует использовать специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.

Как сделать компрессор своими руками

Схема компрессора для покраски авто

Далее к входу редуктора подключаем масляно-водяной фильтр, он нам нужен для разделения давления в двигателе и цилиндре. Подсоединение к водному кресту делаем слева или справа. С другой стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. Мы установили реле на верхний конец крестовины для регулировки. Все стыки заделываются герметиком.

С помощью реле мы сможем обеспечить ресиверу необходимое нам давление, обеспечив при этом плавность работы механизма. Реле оснащено двумя пружинами, одна из которых устанавливает верхний предел давления, а вторая устанавливает нижний предел давления. Один контакт подключается к бустеру, второй коммутируется с нулевой фазой сети. Второй сетевой ввод бустера подключается к фазе сети через тумблер. Тумблер включает и выключает устройство, не вынимая вилку из розетки. Пропаиваем и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный автомобильный компрессор готов к испытаниям.

Интересно  Давление в колесах автомобиля Шевроле

Как сделать компрессор своими руками

Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для тестирования мы подключили краскопульт к розетке. Ставим тумблер в выключенное положение и втыкаем вилку в розетку. Установите регулятор реле на минимум и включите тумблер. Для контроля используем манометры. Следим за тем, чтобы реле правильно размыкало сеть в нужный момент. С помощью воды и моющего средства проверяем все шланги и соединения на герметичность.

Далее освобождаем емкость от сжатого воздуха — после падения давления ниже определенного уровня реле должно включить мотор. Если все работает, можно попробовать нарисовать машинкой подходящий объект. Мы ценим качество и следим за тем, чтобы оборудование работало стабильно и могло использоваться в автомобилях.

Как сделать компрессор своими руками

Проверяем компрессор с помощью краскопульта

Заключение

Создание собственного электрического воздушного компрессора не только помогает сэкономить деньги, но и позволяет создать агрегат для выполнения конкретной задачи. Вы можете использовать его не только для покраски кузова вашего автомобиля. Его можно использовать для струйной обработки различных частей автомобиля, а также для продувки различных деталей и других задач, требующих использования сжатого воздуха.

Оцените статью