Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как производится замена ступичного подшипника

Как производится замена ступичного подшипника Полезное

Самыми уязвимыми местами любого автомобиля являются элементы подвески. В этом нет ничего странного, ведь в процессе эксплуатации такие узлы часто подвергаются воздействию внешних факторов и подвержены механическим повреждениям. Наиболее уязвимой частью ходовой части являются ступичные подшипники, обеспечивающие вращение колеса и поглощение нагрузки при движении.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Идеальное состояние такого элемента – залог стабильной работы автомобиля. Но при наличии признаков неисправности потребуется срочная замена ступичного подшипника. Это предотвратит аварии и продлит жизнь остальным элементам «ходовки» автомобиля. О том, как определить выход из строя ступичного подшипника своими руками или заменить его, пойдет речь в нашем материале.

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Признаки неисправности ступичного подшипника

Обычно два симптома указывают на необходимость замены ступичного подшипника. К ним относятся осевой или поперечный люфт колеса или шум в районе ступицы, тон которого зависит от скорости. Первый симптом обычно сопровождается следующими проявлениями:

  • неравномерным износом шинного протектора; 
  • уводом авто в сторону при движении по прямой; 
  • биением руля, как будто произошла разбалансировка колес. 

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Когда дело доходит до посторонних шумов, неопытные или неопытные водители часто считают, что это следствие особенностей протектора шины или нарушение регулировок развала-схождения.

Не рекомендуется откладывать ремонт ступицы, так как изношенный подшипник может стать причиной более серьезных проблем. При обнаружении первых симптомов необходимо срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Интересно! Основные неисправности в подвеске и их устранение

Как проверить ступичный подшипник

Это достаточно простая, но кропотливая операция, которая состоит из нескольких шагов. Но лучше делать их последовательно, чтобы не ошибиться, особенно если ступичный подшипник заменяется впервые своими руками. Итак, вам нужно сделать следующее:

  1. Вывесить диагностируемое колесо, чтобы оно могло свободно прокручиваться. С этой целью используется домкрат или машина устанавливается на подъемник. 
  2. Проверить свободу вращения колеса руками. Это нужно сделать, так как в некоторых случаях причиной шума выступает трение колодок по диску или барабану, а также то, что колесо не до конца растормозилось. 
  3. Покачать колесо в разные стороны, взявшись за верхний и нижние края. Сменив хват, нужно сделать тоже самое. 
Интересно  Какой лучше выбрать автохолодильник?

https://www.youtube.com/embed/sBz2r6hK0BQ

При наличии несоответствия проверьте затяжку ступичной гайки. Не лишним будет руководствоваться техническими характеристиками автомобиля, где прописан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Эти действия выполняются в следующем порядке:

  • нужно снимать защитный колпачок гайки; 
  • вынуть шплинт; 
  • зафиксировать колесо нажатием на педаль тормоза; 
  • проверить усилие затяжки. 

Если момент не соответствует значениям в спецификации, но люфт не прекратился, то нужно менять ступичный подшипник. 

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Диагностируем на слух

Но иногда возникает случай, когда люфт отсутствует, но есть гул, сигнализирующий о неисправностях. Тогда нужно выполнить такие действия: 

  1. Двигаться мимо стоящего на открытой местности наблюдателя, меняя режимы и направления движения. Это поможет лишь в том случае, если гул хорошо слышно даже при малых скоростях. 
  2. Посадить отдельного человека в авто, чтобы он двигался по трассе с открытым окном, попутно определяя источник неприятного гула.

Как только удалось выяснить деталь, подлежащую замене, можно приступать к процедуре. Но перед этим стоит учитывать следующие моменты: 

  • место производимой замены; 
  • тип подшипника. 

Кроме того, встречаются два вида комплектации детали: 

  1. Отдельный подшипник, но для работы с ним нужно приобрести съемник, пресс и оправки. 
  2. Единый узел. Его меняют целиком, что значительно упрощает дело, но стоимость компонента будет высокой.

Интересно, что наибольшую популярность сейчас получили автомобили, обладающие приводом на передний мост. 

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Интересно! Определяем износ выжимного подшипника по звуку

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ремонте. Замена переднего ступичного подшипника выполняется в следующем порядке:

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Ослабление крепежа колеса. 
  3. Подъем переднего колеса; 
  4. Снятие защитного колпака гайки ступицы; 
  5. Отворачивание гайки ступицы; 
  6. Снятие колеса; 
  7. Отворачивает тормозного суппорта; 
  8. Отсоединение датчика антиблокировочной системы; 
  9. Выворачивание винтов – фиксаторов тормозного диска на ступице и снятие диска; 
  10. Отсоединение рулевого наконечника от поворотной цапфы стойки амортизатора; 
  11. Отворачивание гайки шаровой опоры; 
  12. Извлечение шлицов ШРУС из ступицы; 
  13. Снятие ступицы вместе с подшипником. 
Интересно  Схема пескоструйного аппарата

После замены процедура обратная. Но при выполнении стоит использовать детали исключительно надежных производителей и следить за аккуратностью операций во избежание поломок.

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Интересно, что замена заднего ступичного подшипника производится так же, как и замена аналогичного узла на передних колесах. Но есть небольшие отличия:

  • нет нужды отсоединять рулевую тягу; 
  • не придется снимать ШРУС. 

Если есть необходимость использования пресса при наличии на автомобиле рычажной подвески, необходимо демонтировать рычаг, на который вводилась ступица. Оказывается проще заменить ступичный подшипник на заднем колесе. На полноприводных автомобилях разницы практически нет, для снятия ШРУСа приходится откручивать приводной вал от коробки передач, оставляя в покое рычаг или стойку амортизатора.

На автомобиле с неразрезным задним мостом и барабанными тормозами замена задних ступичных подшипников осуществляется другим способом. Вы должны использовать конические роликоподшипники, которые доступны после снятия колодок и тормозных барабанов.

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

Если в районе узла есть посторонние шумы, это свидетельствует о неисправности, которую необходимо немедленно устранить. Со стороны сложно судить о степени изношенности комплектующих, но риск неприятных сюрпризов очень велик. Из-за механического повреждения или перегрева ступица заклинит.

Такие проявления могут стать причиной аварии. Специалисты рекомендуют даже при изношенных шинах, вибрациях руля или повышенном расходе топлива обратиться на ближайшую заправку. Важно помнить, что замена ступичного подшипника сохранит жизнь и здоровье, а также избавит вас от непоправимых затрат.

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Современные узлы автомобиля имеют свои особенности и защитные кожухи, и уже смазаны на заводе, поэтому не нуждаются в дополнительной смазке. Однако если было обнаружено недостаточное количество смазки, можно использовать любое качественное средство.

Интересно  Нормативное давление в колесах Тойота

Сама смазка должна соответствовать таким стандартам: 

  1. Обширный спектр допустимых температур. Средство будет нагреваться в жару и охлаждаться при морозах, поэтому оно должно быть тугоплавким. 
  2. Высокая степень вязкости и небольшой уровень текучести. Это обеспечивает образование защитной пленки на контактных элементах подшипника. 
  3. Способность продолжительный период выдерживать повышенные нагрузки. 

Этим стандартам соответствуют смазочные материалы, содержащие молибден, или продукты на основе лития. Не рекомендуется использовать смазки, содержащие цинк или железо, так как они приводят к разрушению ступичных подшипников. Также не используйте смазки с графитом.

Как производится замена ступичного подшипника

Фото взято из открытых источников

Вердикт

Если в процессе ремонта использовались качественные материалы и соблюдались все рекомендации по процедурам, а автомобиль не гоняли «в хвост-в-гриву», срок службы ступичных подшипников может составить 100 000 км. Но при появлении первых симптомов необходимо сразу поставить диагноз. Своевременная замена ступичного подшипника – залог долгой эксплуатации автомобиля.

Оцените статью