Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как ездить зимой на ABS?

Как ездить зимой на ABS? Полезное

Классический автомобильный совет старой школы гласит, что вам нужен газ, когда ваш переднеприводный автомобиль буксует, и наоборот. В этом случае тормоза категорически запрещены. Все это абсолютно верно при вождении старой машины или спортивного автомобиля. На самом деле уже давно ни один производитель не выпускал автомобиль без электронного помощника. Во многих странах это запрещено законом. Вождение автомобиля, оснащенного системами ABS и EBD, по заснеженным дорогам зимой имеет несколько отличий.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Как ездить зимой на ABS?

Схема устройства ABS

Немного о современной автомобильной электронике

На отечественных дорогах в наши дни все меньше и меньше машин без аббревиатур вроде ABS и EBD в стандартном наборе опций. Hyundai оснащается роботизированной трансмиссией и автоматически подключаемым полным приводом. В автошколах продолжают учить теории пыльных учебников прошлого века, и добрая половина советов начинается с фразы «выжмите сцепление»:

  1. Антиблокировочная система (ABS) препятствует блокированию колес при торможении. Специальные датчики измеряют угловую скорость вращения колес и передают данные о ней на контроллер устройства. В современных системах также учитывается положение рулевого колеса, сведения об этом передает особый датчик положения руля. Собранная информация обрабатывается компьютером ABS. При нажатии на тормоз при езде по дороге с плохим сцеплением возможно блокирование колес. Анализируя полученные данные, бортовые электронные «мозги» дают команду исполнительным устройствам. Ими выступают электрические клапаны в трубках тормозной системы, которые регулируют подачу тормозной жидкости в каждый отдельно взятый тормозной цилиндр. Так достигается эффект растормаживания заблокированного колеса. На практике это выглядит как многократное нажатие и отпускание педали тормоза. Правда, происходит это несколько десятков раз в секунду, и каждый тормозной цилиндр имеет свою отдельную педаль. Старые водители наверняка помнят этот прием торможения на льду, но ни один из них не сможет похвастаться такой скоростью реакции и наличием четырех ног для индивидуального управления каждым колесом.
Интересно  Шины низкого давления для авто

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Как ездить зимой на ABS?

Вождение в зимний период с системой ABS

Производители регулярно обновляют программное обеспечение ABS. В некоторых случаях специалисты находили баги в прошивке бортового контроллера. Система слишком агрессивно реагирует на блокировку колес, поэтому машина тормозит не так эффективно, как должна. Самый яркий пример — Volkswagen Tiguan. Однако это единичные случаи. Современные системы ABS «научились» распознавать обледенелые дороги, мелкий гравий и жидкую грязь. В каждой конкретной ситуации компьютер выбирает наилучший алгоритм торможения.

  1. Основное отличие EBD (система распределения тормозных усилий) от ABS заключается в том, что она работает постоянно, в любых дорожных условиях и независимо от действий водителя. Ее основная задача – распределить усилия на рабочие тормозные цилиндры таким образом, чтобы баланс сил на шасси был оптимальным. В качестве исходных данных она использует ту же информацию, что и ABS. EBD позволяет автомобилю сохранить устойчивость на дороге, что делает передвижение более безопасным. Обе эти системы разработаны для совместной эффективной работы и органично дополняют друг друга.

Тормозим, но осторожно

Старые автошколы прошлого века категорически запрещают нажимать на педаль тормоза при входе в поворот на дороге с плохим сцеплением. Большинство водителей пытаются снизить скорость еще до того, как это сделают. Конечно, это правильное решение. Однако такая ситуация часто возникает, когда необходимо предотвратить столкновения с неожиданными препятствиями. Правила дорожного движения дают только одну рекомендацию – педаль тормоза должна быть выжата до упора. Для автомобилей, оснащенных электронной системой распределения тормозных усилий, такое решение не всегда возможно. На самом деле передние колеса обычно имеют необходимое сцепление с дорогой. В этой ситуации можно аккуратно снизить скорость автомобиля, не теряя при этом полной управляемости. Снижение скорости даст вам больше времени на реакцию и улучшит сцепление с дорогой.

Интересно  Легкий способ быстро накачать колеса автомобиля

Как ездить зимой на ABS?

Система ABS в работе

Резкое нажатие на педаль, наоборот, может привести к удлинению тормозного пути.

Проблема ритмического заноса

Это состояние чаще всего встречается на переднеприводных автомобилях. Это можно описать очень просто — задняя часть автомобиля болтается по дороге, как маятник на настенных часах. Это происходит из-за слишком агрессивного поворота руля при попытке выйти из заноса или, наоборот, вялой реакции на задние колеса. Инструктор по классическому автомобилю предложит немного поддать газу, и вам придется агрессивно крутить руль, пытаясь скорректировать неправильную траекторию. Жаль, что стандартные автошколы в отечественных автошколах не предусматривают такой экстремальной подготовки водителей. В результате можно полностью потерять управление автомобилем и попасть под колеса встречного большегруза.

С появлением электронных помощников проблема стала меньше. Они помогут сохранить курсовую устойчивость автомобиля и сбалансировать скорость вращения колес. Экстренное торможение в таких ситуациях, конечно, не панацея, но можно использовать плоды технического прогресса, чтобы облегчить себе ситуацию.

Выводы

ABS и EBD не заменят полностью ваши навыки вождения, но окажут важную помощь при торможении в критических ситуациях. Вы можете использовать тормоза в автомобилях, оборудованных этими системами, с некоторой осторожностью. Кстати, если ваш автомобиль оснащен еще и системой ESP, то шансы на занос сведены к минимуму. Умная электроника будет зорко следить за соблюдением выбранного маршрута без вмешательства водителя.

Оцените статью