Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии Полезное

Коррозия – одна из самых частых причин поломки автомобиля. Под воздействием ржавчины поверхность кузова быстро пришла в негодность и разрушилась. Поэтому защита кузова автомобиля от коррозии – одна из важнейших и обязательных задач, стоящих перед каждым автовладельцем. Прежде чем говорить о том, как организовать кузов автомобиля от ржавчины, давайте разберемся, что такое процесс коррозии и почему он происходит.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Коррозия капота автомобиля

По сути, процесс коррозии представляет собой окисление металла, что приводит к его дальнейшему разрушению. Большая часть кузова автомобиля окрашена для предотвращения ржавчины. Нарушение этого покрытия создает незащищенные участки на поверхности тела. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи может привести к скоплению влаги в трещинах и микроповреждениях в слое краски, что может привести к ржавчине. Можно выделить следующие участки автомобиля, где имеется повышенная опасность возникновения очагов коррозии:

  • элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
  • швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
  • незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.

Очень важно своевременное удаление ржавчины в автосервисе. Регулярно проверяйте свою машину, и если вы заметите какое-либо окисление, немедленно удалите его. Пренебрежение ржавыми пятнами или их несвоевременное удаление приведет к разрушению металлической конструкции.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Ржавчина на дверях авто

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защитить кузов от коррозии можно разными способами. Одним из интересных вариантов решения этой проблемы является катодная (электрохимическая) защита, называемая «нержавеющая сталь».

Это активный метод защиты, предотвращающий возникновение причин развития коррозии. Он использует характеристики окислительно-восстановительных химических реакций. С помощью отрицательного заряда воздействуем на участки, где требуется защита от ржавчины.

Интересно  Рейтинг аккумуляторов (АКБ) для автомобилей

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Потенциал на аноде

Этот метод работает на основе электрического тока, индуцируемого разностью потенциалов между металлом кузова и окружающей средой автомобиля. При этом чем более активные частицы окисляются, тем менее активные восстанавливаются.

По этой причине пластины из отрицательно заряженных металлов называют протекторными анодами. Однако здесь необходимо соблюдать некоторые предостережения: если сдвиг потенциала слишком велик, выделяется газообразный водород, изменяется структура электродного слоя и вместо его защиты наблюдается «деградация» материала. Катодом в этой схеме выступает поверхность тела, а все, что находится в окружающей среде, имеет положительный заряд. Это может быть автомобильная деталь, мокрая дорога и т д. Следует помнить, что для анода требуется активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. КПД такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Катодная защита кузова от коррозии – цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Организовать электрохимический барьер своими руками для стоящей в гараже машины очень просто. Как было сказано выше, катодом выступает сама машина. Если анод выполнен из металла, его можно отнести к самому зданию гаража. Или, если гараж неметаллический, или машина припаркована, это может быть контур заземления. Металлический пол или открытый металл под ним защитят нижнюю часть машины от ржавчины.

Контур заземления создается таким образом — в землю вокруг машины вставляем 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. На эти штыри натягиваем металлическую проволоку. Profile Ready — в отличие от металлических зданий, он будет взаимодействовать только с днищем вашего автомобиля.

Подключение контура или гаража выполняем через резистор — коммутируем его с положительным разъёмом автомобильного аккумулятора.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Подключаем контур через резистор к аккумулятору

Интересно  Размеры геометрии кузова Ваз 2110 и 2112

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

А теперь давайте узнаем, как можно таким способом защитить движущийся автомобиль от коррозии своими руками. Как и в предыдущем методе, катодом выступает автомобиль. В качестве анода можно использовать заземленный резиновый «хвост» или охранный электрод.

Хвосты — самый простой способ предотвратить ржавчину. Представляет собой резиновую полосу с металлизированными элементами. Он крепится в виде подвески к задней части автомобиля и создает разность потенциалов между автомобилем и мокрой дорогой.

При повышении влажности автоматически увеличивается эффективность антиоксидантной защиты. Брызги из-под колес автомобиля попадают на него, что облегчает электрохимический процесс. Еще одним преимуществом «хвоста» является снятие статического напряжения. Транспортные средства, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы, например, даже используют металлические цепи, которые тянут по дороге — это рассеивает статические заряды, которые могут создавать искры и вызывать пожары.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Заземляющий “хвост” из резины

Использование защитных электродов распространяется как на движущиеся машины, так и на стационарные транспортные средства. Для создания эффективной системы необходимо разместить на автомобиле около 15-20 элементов. Это круглые или квадратные пластины, размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления подходят алюминий, нержавеющая сталь, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавеющая сталь со временем изнашиваются и требуют замены каждые 4 года.

Такие элементы имеют следующие свойства:

  • действуют в радиусе до 0,35 м;
  • ставятся лишь на окрашенные участки машины;
  • крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
  • перед монтажом необходима зачистка;
  • наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
  • необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто

Заключение

Каждый владелец транспортного средства должен уделять должное внимание профилактике коррозии кузова. Для этого регулярно осматривайте и удаляйте очаги ржавчины, контролируйте целостность краски, используйте антикоррозийные клеи на незащищенных участках.

Очень эффективным способом предотвращения процесса окисления является катодная защита кузова автомобиля. Такая схема выглядит просто и без проблем может быть реализована своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, просим вас внимательно изучить принципы работы электрохимического метода и соблюдать все рекомендации в рабочем процессе. Если четко следовать всем пунктам инструкции, ваш автомобиль получит надежный щит, который предотвратит появление ржавчины на любых участках.

Интересно  Как очистить фары зубной пастой
Оцените статью