Февраль в самом разгаре, до весны остались считанные дни, и вместо того, чтобы насладиться этим долгожданным событием, автомобилисты задаются вопросом, когда же лучше менять шины. «Сейчас ведь дороги уже чистые, зима теплая и снега вряд ли будет? А вдруг будет, и что я буду делать? Кататься до конца марта не переобуваясь? А если шипы вылетят или изнашиваться, потом снова покупать? — эти вопросы вихрем проносятся в голове, часто остаются без ответа и заставляют тех, кто их задает, действовать, руководствуясь собственной интуицией.
О чем говорит Технический регламент
Чтобы перестать «плавать», в первую очередь стоит обратиться к нормативным актам, в которых четко разъясняются все тонкости касательно резины.
В данном случае речь идет о техническом регламенте (пункт 5.5), который вступил в силу с 1 января 2015 года и регламентирует основные положения по безопасности колесных транспортных средств. Согласно этому документу, действие которого распространяется на всю территорию Евразийского экономического союза, запрещается ездить зимой на летней резине и наоборот.
Были также даты, которые распространяются на все зимние и летние месяцы, и если вы будете соблюдать эти правила, вы можете в экстренном случае кататься на шипах до 1 июня, а на летних склонах до 1 декабря. Другое дело, что такая поездка будет не самой комфортной и безопасной.
Кроме того, это требование еще не приобрело статус юридического основания для вынесения штрафных санкций за нарушения срока службы сезонной резины любого из перечисленных образцов. Поэтому пока водителям ничего не угрожает, кроме угрозы собственной безопасности.
Правила и исключения
Согласно действующему законодательству водитель обязан поставить автомобиль на зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта. Однако в зависимости от региона, а точнее его климатических особенностей, эти условия могут меняться или сдвигаться в большую или меньшую сторону по усмотрению местных властей.
Окончательно определиться со сроками переоснащения своего транспортного средства поможет и следующая вспомогательная таблица данных:
Ряд требований выдвигается и по отношению к самой резине:
- Она должна иметь определенную высоту протектора, составляющую не менее 1,6, 1, 2 и 0,8 мм для легкового/грузового транспорта, автобусов и мопедов, соответственно.
- Недопустимыми для эксплуатации являются и любые серьезные механические повреждения, будь то порезы, проколы, разрывы и прочие неисправности.
Риски несвоевременной замены
Не последнюю роль в вопросе снятия зимней резины играют характеристики шин, а также рекомендации, данные производителем. Так, подавляющее большинство моделей резины не предназначены для эксплуатации при температуре выше 7-8 градусов Цельсия, так как при несоблюдении этого негласного требования шины начинают терять свои свойства из-за свойств резиновой смеси.
Кроме того, на голом асфальте шипы быстрее изнашиваются, а значит, следующей зимой они уже не смогут так быстро тормозить автомобили на льду и в слякоть. Еще одним фактором, заставляющим автомобилистов не затягивать с переобуванием, является то, что тормозной путь на шипованной резине сильно увеличивается, если ехать по сухому, хорошо прогретому асфальту, что просто небезопасно.
Если эти доводы не возымели должного действия на автомобилиста, стоит помнить, что в случае ДТП несоответствие шин сезону будет причиной признания случая нестраховым, с все последующие последствия.
https://www.youtube.com/embed/17GK4TKwzQE