Разумно покупать автомобиль, который работает безупречно и требует минимального обслуживания, как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Практика показывает, что больше всего страдает именно тело.
Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.
Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова
Типы оцинковки
Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:
- горячей;
- гальванической;
- цинкрометаллической;
- холодной.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком
По типу нанесения покрытия различают:
- полную обработку;
- частичную;
- обработку только узловых соединений.
При покупке машины с этим покрытием владелец получает гарантийный талон и документ с указанием типа покрытия, толщины слоя и т.д.
С машинами от брендов азиатских производителей ситуация намного сложнее. Часто в гарантийном талоне может быть указан более дорогой тип покрытия, чем он есть на самом деле. Проверить это сложно, потому что тестировать оцинкованный кузов дорого.
Автомобили с горячим типом оцинкования
Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.
Список транспортных средств с таким методом покрытия:
- «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
- Volvo — выпускают с 1975 года;
- Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
- некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
- Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
- «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
- Opel Astra, Opel Vectra.
Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования
Стоит отметить, что первый автомобиль с таким покрытием был выпущен компанией Audi. Именно они изобрели и запатентовали метод нанесения цинка на кузов автомобиля. Все модели Audi оснащены этим защитным покрытием с 1986 года.
Машины с гальваническим типом оцинковки
Этот способ оцинковки кузова автомобиля намного менее затратен, чем вышеописанные способы. Поэтому его используют производители автомобилей в Европе и США. Однако есть еще один японский производитель автомобилей, использующий эту технику цинкования – Honda.
Список авто с гальванической оцинковкой:
- Mercedes W201 и W124;
Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
- «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
- Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
- Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
- «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
- Toyota (выпуски с 1991 года);
Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
- «Крайслер 300М»;
- «Митцубиси Лансер 9».
Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки
Авто отечественного производства
Изначально все защитные элементы и детали для автомобиля заказываются поштучно, доставляются и затем собираются в целостное транспортное средство. Естественно, это сказывается на стоимости автомобиля. Сейчас все оцинкованные детали ВАЗ производятся на металлургических заводах, так что на стоимость это особо не повлияет.
В настоящее время автомобилей отечественного производства с оцинкованными кузовами не так много. Выпускают только модели под марками ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, у ВАЗ 2110 47 оцинкованных деталей, не считая самого фюзеляжа. Тип оцинкованной модели необходимо уточнять у производителя. Следует отметить, что отечественные автомобили все оцинкованы методом горячего погружения.
ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова
Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат дольше без поверхностного ремонта. Это связано с тем, что коррозия разъедает защитное покрытие, а не металл.
Также важно отметить, что оцинковка кузова может быть применена к тем автомобилям, которых нет в списке. Однако следует понимать, что этот процесс является дорогостоящим и трудоемким.