В странах постсоветского пространства важнейшие городские дороги содержатся в хорошем состоянии. Другое дело – проселочные дороги между городами, покрытие которых часто оставляет желать лучшего. Выбоины, разбитый асфальт или полное отсутствие уже давно не удивляют отечественных водителей.
Если вовремя не сориентироваться, можно повредить не только колеса, но и попасть в аварию. Чтобы предотвратить такие неприятные ситуации, важно выработать хорошие навыки вождения при движении по плохим дорогам.
Ямы
Водитель, который замирает хотя бы на секунду при попадании в выбоину, может повредить не только резину на машине, но и диски. Мгновенный прокол переднего колеса неизбежно приведет к аварии из-за потери управления. Поэтому каждому водителю лучше освоить приемы вождения, помогающие справиться с непредвиденными дорожными ситуациями. Одним из них является так называемый «полет над ямами».
Большинство водителей при появлении в поле зрения глубоких выбоин инстинктивно снижают скорость и стараются аккуратно преодолеть препятствие, когда спидометр показывает не выше 40 км/ч. Как ни странно, именно на такой скорости автомобиль больше всего повреждается. Потерпев неудачу, машина по инерции рвет корд шины, максимально разрушая резину.
Суть метода «полет над ямами» заключается в следующем: такие неровности лучше проезжать со скоростью около 70 км/ч. В таких условиях колесо перепрыгивает яму на полном ходу, избегая резонанса.
А вот езда со скоростью более 70-80 км/ч наиболее негативно влияет на элементы ходовой части автомобиля. Поэтому не очень хорошо перепрыгивать ямы и кочки на большой скорости.
Скользкая/мокрая дорога
Автомобиль, въезжающий на скользкий участок дороги, буксует. Если машина движется с большой скоростью, то, скорее всего, она отклонится от полосы движения, рванет наружу из поворота.
Естественная реакция большинства водителей — повернуть руль в сторону поворота. Некоторые автомобилисты поворачивают руль в сторону заноса.
В любом случае, после того как погаснет энергия скольжения, когда ступени цепляются за твердый асфальт, машина поедет туда, куда поворачивают передние колеса. Часто это направление ведет к канаве. Опытному водителю важно выработать умение контролировать положение передних колес.
Возможность «видеть сквозь капот» дает возможность корректировать траекторию движения автомобиля с помощью руля. Если передние колеса направлены вдоль дороги параллельно бордюру, машина после заноса и небольшого заноса поедет прямо. Важно помнить, что поворачивать руль нельзя. Нужно только отрегулировать положение передних колес.
Подъем
При движении в гору автомобиль преодолевает дополнительную нагрузку, поэтому следует заранее переключиться на пониженную передачу, чтобы не пользоваться рычагом переключения передач при движении в гору.
Этот процесс сопровождается потерей скоростных характеристик. Кроме того, при скользкой дороге задние колеса могут начать буксовать, что затруднит управление автомобилем.
Поэтому переключение на более низкую передачу при подъеме всегда должно выполняться вовремя, чтобы избежать остановки перегруженного двигателя, работающего на высокой передаче.Чтобы начать движение вверх, следует научиться отпускать сцепление и ручник одновременно, а газ подавать равномерно.
Все действия должны быть максимально синхронизированы. В противном случае машина может откатиться назад. Важно помнить, что двигатель должен работать на высоких оборотах.
Спуск
Длинные спуски при катании на горных змеях неизбежно сопровождаются торможением. Если злоупотреблять педалью тормоза, система может перегреться и выйти из строя. Кроме того, опасно «освежать» пух, так как вакуумный усилитель при таком способе не работает на полную мощность.
Лучшим решением при длительных спусках является торможение двигателем. Нажимать на педаль тормоза следует параллельно прерывистым способом.
При остановке на спуске или подъеме следует застраховаться от возможного скатывания:
- для этого нужно включить скорость, затянуть ручной тормоз;
- при необходимости подложить под колеса камень или кусок кирпича;
- кроме того, лучше повернуть колеса так, чтобы они упирались в бордюр.
Когда вы едете по плохим дорогам в сложных условиях, поэтому важно использовать приобретенные навыки и умения. Описанные выше правила помогут предотвратить неприятные ситуации.
https://www.youtube.com/embed/HsNUdGQjWto