Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Технология покраски автомобиля плавным переходом Покраска

Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт обслуживания автомобиля, знает, что совмещать идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными автомобильными поездками крайне сложно. Виной тому, конечно, качество дорожного покрытия. Это может привести не только к появлению мелкой и мелкой плитки на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда водители, объезжая выбоины на дорогах, «не замечают» движущиеся параллельно им автомобили. Что приводит к аварии и необходимости кузовных работ на автомобиле.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Часто окрашиваемая площадь незначительна по сравнению с размером всей поверхности тела, на которую она наносится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и задней двери рядом с ним, то царапина длиной десять сантиметров и шириной один сантиметр в месте их пересечения займет менее одного процента от их общей площади область.

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Естественно, что любой разумный владелец автомобиля со средним достатком, услышав цену на ремонт и покраску всего стекла и всей двери (и даже всех крыльев и дверей с одной стороны автомобиля), невольно хочу думаю . Ведь мастера обычно предлагают красить все детали кузова по одной причине – избежать эффекта многотоновых пятен краски (МКП) после покраски. Другими словами, они предупреждают, что только что окрашенная деталь может визуально отличаться от заводской краски, особенно на границах между старой и новой краской. Но потом еще говорят, что красить все на самом деле не обязательно. Это переходная технология окраски, не позволяющая перекрашивать весь автомобиль, что сводит вероятность появления заметной границы между старой и новой краской практически к нулю. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? — ты спрашиваешь:

  • во-первых, потому что между зернистостью краски металлик и используемой ремонтной краской могут возникнуть непреодолимые противоречия;
  • во-вторых, колорист может допустить ошибку, подбирая нужный оттенок. Такое, к сожалению, случается, даже на фирменных СТО;

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача

  • в-третьих, даже если краска подобрана идеально и использовалась технология нанесения бесцветной базы (о чем мы поговорим ниже), существует человеческий фактор. Новая краска может быть нанесена не с тем давлением и размахом, не при оптимальной температуре и влажности и т. д.
Интересно  Аэрозольная краска в баллончиках для авто

Если такие предостережения не смущают заказчика, учитывая, что вероятность получения нежелательных оттенков от высокопрофессиональных мастеров крайне мала, он чаще всего соглашается использовать технологию окрашивания с переходом.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а техника подтверждает, что самое главное при частичной покраске автомобиля – это избежать разницы оттенков новой и старой краски, а также «стереть» границы между ними. Для этого необходимо провести частичную покраску не только поверхности поврежденного участка, но и прилегающего участка. То есть методом перехода от поврежденного к нетронутому, и не по одному месту, а постепенным затенением. Для достижения идеального результата переходным методом применяются различные технологии. На практике чаще всего применяют метод распыления, а для некоторых видов красок работают еще и «на бесцветной основе».

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что вам мешает прийти к единой технологии выполнения росписи переходом? Во-первых, этому препятствуют разные виды лака, которым красят автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором используется специальный растворитель, который смешивает границу, и цвет краски приобретает ровный оттенок. Здесь важно отметить плавный переход от места покраски поврежденной детали к соседнему, нетронутому. Если речь идет о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности при передаче нужного оттенка. Это стало возможным благодаря их многокомпонентным компонентам, которые позволяют практически идеально подобрать нужный оттенок на компьютере.

Покраска с переходом своими руками

Теперь о самом главном — о том, как можно покрасить машину самостоятельно и получить удовлетворительный результат. Другими словами, попробуем подробно описать технологию покраски с переходом, которую может использовать в гараже каждый, кто имеет уверенность в своих силах и готовность брать на себя ответственность.

Технология покраски автомобиля плавным переходом

При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента

Интересно  Краска для автопокрышек

На самом деле, чтобы все получилось, нужно не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.

Подготовку автомобиля к покраске можно начать с тренировки на старой стиральной машине или холодильнике, которые хранились в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете опробовать каждую технологическую операцию, и понять, как выполнять свою работу, чтобы не допустить ошибок при покраске кузова. Если все пойдет хорошо, вам будет легче использовать полученные навыки на машине.

Вы можете воспринять этот совет как шутку. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить перед началом работы.

Итак, переходим к активным действиям

Сначала нужно определиться, какие инструменты и материалы потребуются для выполнения работы. Чтобы все сделать правильно, не обойтись без:

  • краски. Ее в обязательном порядке следует выбрать по соответствующему каталогу, а лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться с выбором;

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев

  • лака;
  • краскопульта;
  • тысячной, полуторатысячной и двухтысячной наждачной бумаги;
  • полировочной пасты;
  • машинки для полировки;
  • малярной ленты и пленки.

Начинать следует с проведения подготовительных работ.

В первую очередь необходимо очистить поврежденный элемент кузова. Это могут быть, например, капот и бампер. Но давайте предположим, что крыло немного изогнуто, и нам нужно рисовать с переходом к передним дверям:

  • Вам следует тщательно обезжирить не только место повреждения, но лучше и все крыло целиком. Эта процедура очень важна. Так как, если упустить хоть миллиметр поверхности, на которой останется жир, то положительный результат покраски не гарантирован.
  • Поливая крыло водой, нужно пройти его поверхность полуторатысячной наждачкой. Замывка необходима приблизительно на половине крыла, чтобы идеально сгладить границу поврежденной и неповрежденной поверхности. Наждачная бумага надевается на деревянный брусок прямоугольной формы, и круговыми движениями или в направлении крест-накрест поверхность шлифуется, пока не станет ровной и матовой.

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто

  • Оставить крыло до полного его высыхания. Обратить особое внимание на то, что лучше пересушить, чем приступить к работе по покраске на невысохшей до конца поверхности. Иначе, вы рискуете после покраски начать все работы заново, ввиду того, что нанесенная краска просто отслоится на том участке, где поверхность крыла имела следы влаги.
  • Выполнить обезжиривание двери и произвести оклейку примыкающих к ней частей кузова перед покраской. Накрыть автомобиль пленкой, а затем сделать вырезы по границам оклейки маляркой.
  • Хорошо взболтать разведенную краску и начинать красить, используя напыл, начиная от поврежденного места и переходя от него к нетронутому. Чем дальше от участка повреждения, тем концентрация напыла должна быть меньше.
  • Дать просохнуть, и нанести следующий слой. Затем еще один. Интервал между нанесением слоев не должен быть меньше четверти часа.
  • После того как процесс покраски частей кузова завершен, необходимо подождать порядка двадцати минут и приступить к нанесению лака. Слой за слоем наносить лак, давая каждому из слоев хорошо просохнуть.
  • Залакированную поверхность пройти двухтысячной наждачной бумагой и выполнить полировку, применяя специальную полировочную пасту.
Интересно  Покраска двери автомобиля своими руками

Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса

  •  нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;
  • нет финансовой возможности оплатить работу специалистов;
  •  нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по технологии, описанной выше;
  • повреждение лакокрасочного покрытия незначительное, и с ним можно справиться, вложившись минимально.

Для проведения работ понадобится растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, сам баллончик с краской и лаком. Естественно, обезжиривание и покраска проводятся на уже подготовленной к малярным работам поверхности.

Так поверхность обезжиривается и высушивается. Перед тем, как приступить к окрашиванию, хорошо встряхните содержимое баллончика. Затем с расстояния ок. На расстоянии 20-40 см от окрашиваемой детали следует распылить грунтовку. Подождите 15 минут и нанесите еще один слой. Через 15 минут нанесите последний слой краски. Каждый последующий слой увеличивает площадь окрашиваемой поверхности. Этим достигается переходный эффект.

После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.

Можно считать, что переходная покраска баллончиком успешно завершена. Остается только следить за тем, чтобы результат вас не разочаровал и надеяться на стойкость росписи.

Оцените статью