Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста Переоборудование и модификации

Постоянный рост цен на бензин приводит к увеличению популярности газобаллонного оборудования (ГБО), которое устанавливается параллельно с бензиновой топливной системой. Это особенно полезно для тех автомобилей, которые потребляют много топлива и ездят на большие расстояния.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Среди автолюбителей бытует множество мифов, предостерегающих автовладельцев от перехода на газ. Важно понять, оправданы ли такие предупреждения.

Особенности мотора на газе и преимущества

ГБО чаще всего устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан — это природный газ, а бутан — продукт перегонки нефти.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Фото взято из открытых источников

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Данная технология обеспечивает конкретную экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает гораздо более чистый выхлоп, чем бензин. На внутренних деталях двигателя практически не образуются нагар и отложения, так как в составе бензина нет смол, керосина, свинца или серы. Эта функция помогает увеличить требуемые интервалы замены моторного масла, которое дольше остается чистым.

Высокое октановое число, стойкость газовой смеси к детонации снижает нагрузку на элементы поршневой группы двигателя. Установка ГБО параллельно с бензиновой топливной системой повышает надежность автомобиля, увеличивает запас хода.

При отключенном выключателе невозможно запустить двигатель, поэтому данные способы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газовое оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе практически ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя сливать из баллона и продавать.

Интересно  Багажник на крышу Mitsubishi Lancer 9

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На почве постоянной борьбы за чистоту выхлопа, разработки альтернативных топливных систем, конструкции двигателей появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые утверждения настойчиво пугают водителей, но на самом деле являются не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле цилиндр имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, что позволяет ему выдерживать резкие перепады температур и значительные ударные нагрузки.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Фото взято из открытых источников

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

При малейшей опасности подача газа немедленно отключается. Из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться, не достигая критических значений давления.

Качество установки ГБО напрямую влияет на безопасность. При правильной установке, регулярном обслуживании взрыв газового баллона в автомобиле – событие почти нереальное.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не агрессивна по отношению к каким-либо деталям двигателя. В отличие от бензина не смывает со стенок цилиндров защитную антифрикционную масляную пленку.

Следовательно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и, следовательно, служат дольше. Таким образом, газовый двигатель работает намного ровнее и меньше подвержен механическому износу. При этом мощность снижается всего на 5-10%.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Фото взято из открытых источников

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания сгорает медленнее, чем бензин из-за значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапана вместе с седлами, каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом могут сгореть.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Фото взято из открытых источников
Интересно  Нива на шинах низкого давления своими руками

С другой стороны, такая ситуация может возникнуть только при постоянной агрессивной езде на 4500 об/мин. Тщательная регулировка клапанов, выполняемая в специализированных центрах, может предотвратить такие проблемы.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания провода высокого напряжения не служат так долго, как у бензиновых двигателей. Опытные специалисты ГБО утверждают, что их ресурс снижается не более чем на 25%.

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Фото взято из открытых источников

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах, при холодном пуске двигателя резиновые уплотнители твердеют и стареют. Кроме того, в холодную погоду газ теряет способность испаряться, что увеличивает вероятность залития свечи зажигания.

Вот почему важно соблюдать правильный алгоритм запуска двигателя в мороз. Сначала нужно завести машину на бензине, прогреть двигатель, снизить газ до рабочей температуры, а затем перейти на газ. Следует помнить, что для двигателей внутреннего сгорания крайне необходимо работать с бензином через равные промежутки времени.

А есть ли явные минусы?

Недостатки установки ГБО на легковой автомобиль можно перечислить по пунктам:

  • высокая стоимость установки;
  • увеличение общей массы автомобиля;
  • потеря полезного пространства багажника;
  • снижение динамики разгона и скорости, необходимость дополнительной регулировки зажигания;
  • недостаточное количество газовых заправок;
  • неполная заправка из-за особенностей оборудования.

Каждый водитель самостоятельно принимает решение о целесообразности ГБО. Важно доверить эту работу исключительно профессионалам, а в процессе эксплуатации проводить регулярное техническое обслуживание.

https://www.youtube.com/embed/FeVXCxLYx8A

Оцените статью