Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Проставка для увеличения вылета колесного диска Переоборудование и модификации

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск соответствует всем требованиям (диаметр, центрирующее отверстие, ширина, расстояние между болтами), но не имеет необходимого вылета. Именно в этом случае и нужны проставки, чтобы уменьшить это количество. Такой способ использования оправдан при условии, что продукт снижает показатель строго до значения, указанного производителем. Несмотря на то, что некоторые водители считают, что металлические пластины между диском и ступицей можно использовать как элемент для улучшения внешнего вида, это не так. Они не знают, как литраж влияет на безопасность автомобиля и водителя, а также на характеристики подвески.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Разновидности

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:

  • С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
  • С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.
Интересно  Багажник на крышу Hyundai IX35

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия могут быть такой толщины:

  • до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
  • 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм

Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:

  • Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
  • Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Проставки для увеличения дорожной колеи

Правила выбора и установки

Любой механик скажет вам, что использовать проставки колес было бы неплохо только при увеличении вылета (фактическое количество превышает стандартное). Вы должны знать, что самое главное – это качество компонента. В случае несовпадения размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске автомобиля, что приведет к ее быстрому износу. Это в свою очередь может привести к деформации шасси прямо во время поездки. По этой причине категорически запрещается использовать проставки, изготовленные вручную в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами. Для новичков, которые выбирают этот элемент для колесной базы, есть ряд советов:

  • не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
  • выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
  • следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.

На колеса автомобиля нельзя устанавливать более одного изделия — это приведет к повышенному давлению на ступицу. В результате подшипник выйдет из строя через несколько месяцев. Тяги, рычаги и узлы подвески также будут нагружены.

Для установки проставок сначала заведите болты напротив друг друга, затяните их до упора, и только после этого динамометрическим ключом затяните крест-накрест. Усилие затяжки болтов автолюбитель должен указать в паспорте автомобиля. После установки желательно еще раз подтянуть крепления, через каждые 100 км пробега.

Интересно  Как переделать Уаз на шины низкого давления?

https://www.youtube.com/embed/aVAFr05SBgo

Мифы о проставках

Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:

  • Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
  • Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
  • Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Проставки колесные 5х112 20 мм – для Mercedes

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Вылет колесного диска автомобиля

Сначала нужно измерить задний отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой стороной вниз. Поместите рейку внутрь (концы должны соприкасаться с краем диска, а не с резиной). Затем измерьте значение от сопрягаемой плоскости диска до его нижнего края. Запишите все результаты, полученные при измерении, в миллиметрах.

Интересно  Багажник на крышу Ford Focus 2 (седан, хэтчбек)

Затем вы измеряете переднее смещение B, поворачивая колесо «передом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (а не со спицами или другими аксессуарами). Измерьте расстояние от его нижнего края до соответствующей плоскости диска.

Далее расчет проводится по такой формуле:

ВД = (A+Б)/2-Б.

Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.

Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.

Оцените статью