Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена Освещение

Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар в зависимости от положения кузова относительно горизонтали. Причем сделать это можно не выходя из машины, с водительского места. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов, и гидрокорректор фар опустит/поднимет световой пучок так, чтобы он освещал оптимально приближающийся участок дороги. К сожалению, такой гидроагрегат часто выходит из строя. Это делает отражатели фар неуправляемыми со всеми вытекающими отсюда недостатками. Необходим ремонт гидрокорректора фар, который в подавляющем большинстве случаев заключается в замене корректирующего устройства. Далее вы узнаете принцип работы гидрокорректора и способы его замены.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110

Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110

Как и все гидравлические механизмы, гидрокорректоры для автомобилей работают за счет изменения давления рабочей жидкости. Такую возможность обеспечивают следующие конструктивные элементы системы:

  • главным цилиндром, установленным под приборной панелью, давление в котором регулируется ручкой, вынесенной на панельную поверхность в салон;
  • рабочими цилиндрами, интегрированными в корпус блок-фар;
  • трубками, которые соединяют главное устройство с двумя рабочими.

Здесь также стоит упомянуть о рычаге, передающем мощность от штока рабочего цилиндра к отражателю. Однако эта деталь не входит в состав гидравлической системы и не может быть заменена при ремонте.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена

Рычаг корректора внутри фары

Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110

Корректор работает по достаточно простому принципу. Водитель путем смены рукоятки на панели приборов изменяет давление жидкости в главном цилиндре, которое по соединительным патрубкам сразу передается на рабочие механизмы. В цилиндрах, расположенных в блок-фарах, это приводит к изменению длины штоков, жестко связанных с поршнями. Шток давит на рычаг, передающий усилие на отражатель, который в результате занимает соответствующее положение.

Все это происходит в случае, когда система замкнута и герметична. В случае разгерметизации гидрокорректор фар перестает функционировать.

Интересно  Замена лампочек фар KIA Rio

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена

Ручная корректировка света фар

Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110

Частые и значительные перепады наружных температур отрицательно сказываются на исправности и работоспособности элементов системы гидрокоррекции. Результатом резких скачков температуры могут быть трещины в резиновых уплотнительных элементах, установленных как на главном, так и на рабочем цилиндрах. Это, в свою очередь, приводит к утечке жидкости. В результате давление падает, и система приходит в негодность.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена

Поврежденный гидрокорректор фар ВАЗ 2110 (протекание жидкости)

Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:

  • заклинивание поршня в рабочем цилиндре (в этом случае не поворачивается один из отражателей);
  • механическое повреждение соединяющих трубок.

По какой бы причине не сломался гидрокорректор, действенный вариант ремонта только один — замена узла на новый. К сожалению, ремонт здесь не предусмотрен.

Замена корректора фар на ВАЗ 2110

Замена гидрокорректора фар по силам каждому автолюбителю. Время на рабочий процесс не занимает более получаса. Из инструмента для замены гидрокорректора пригодится только ключ с головкой на 21 размер и прямая отвертка. Остальное делается вручную:

https://www.youtube.com/embed/IXKgOAhFVBU

  1. Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
  2. Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
  3. Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
  4. Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
  5. Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
  6. Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
  7. Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.
Интересно  Тюнинг задних фар на ВАЗ 2114

Вы заметили, как все просто? Итак, если на вашем ВАЗ 2110 не будет работать гидрокорректор, найдите полчаса и замените его. Согласитесь, возможность в любой момент отрегулировать направление светового луча, не выходя из машины, вроде бы мелочь, а приятно.

Оцените статью