Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что делать при запотевании фар в автомобиле?

Что делать при запотевании фар в автомобиле? Освещение

Исправность оптики – обязательное условие, с которым должен сталкиваться каждый водитель. Безопасность при движении ночью зависит от состояния оптики. Поэтому очень важно постоянно следить за удобством использования и вовремя исправлять проблемы. Но помимо перегоревших ламп, трещин, оборванных проводов и прочих проблем серьезной проблемой может стать запотевание фар. Почему потеют фары автомобиля изнутри, и как с этим бороться, пойдет речь в этой статье.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Что делать при запотевании фар в автомобиле?

Запотевание передних фар

Физические корни явления

Прежде чем говорить о том, как устранить запотевание фар в автомобиле, давайте посмотрим на природу этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы для решения проблемы запотевания фар.

Из школьного курса физики известно, что воздух содержит частицы воды — их соотношение с другими компонентами может быть больше или меньше, это зависит от уровня влажности. Парообразное состояние частиц воды обусловлено их температурой — при нагревании вода переходит в газообразную форму. В процессе охлаждения пар снова переходит в жидкое состояние и конденсируется в капли воды.

Внутри оптики температура достаточно высокая, но внешняя поверхность стекла имеет более низкую температуру от контакта с холодным воздухом – от этого на нем конденсируются капли влаги и фара запотевает.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Конструкция ламп на автомобиле устроена таким образом, что учитывает запотевание переднего света — предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. В них есть специальные клапаны, которые служат для циркуляции воздуха, при этом защищая салон от влаги и росы. Однако, несмотря на это, вы можете увидеть, что даже на новом автомобиле потеют задние фонари или фары – тогда нужно выяснить, в чем причина запотевания.

Что делать при запотевании фар в автомобиле?

Схема воздушных потоков в фаре

Причины того, что оптика потеет

Если потеет фара — что делать? Для ответа на этот вопрос необходимо провести детальный осмотр оптики – это поможет выявить причину запотевания и принять необходимые меры. Ниже мы приводим перечень основных явлений, которые могут стать причиной запотевания фар:

  1. Нарушена герметичность фонаря – проверьте стыки и уплотнение из резины. Они могут быть нарушены, что приводит к попаданию частиц влаги внутрь. Зажеванные резиновые уплотнители и выработанный герметик могут пропускать воду во время мытья автомобиля и т.п.
  2. Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно наполняется влагой.
  3. Засорение вентиляционного канала, посредством которого осуществляется циркуляция воздуха внутри оптики. При повышении температуры внутри воздух расширяется и выходит наружу, при остывании – сжимается и засасывается внутрь. Нарушение этого процесса также может стать причиной того, что запотела фара.
Интересно  Как проверить блок розжига ксенона?

Если потеют фары на новом автомобиле, причина может быть в заводском браке — производитель может их недостаточно затянуть. При этом осмотрите резиновые уплотнители, швы, заделанные герметиком, и убедитесь в отсутствии на корпусе трещин и других заводских дефектов.

Если на новом автомобиле не запотевают фары, проблема может заключаться в закупорке каналов циркуляции воздуха — такое случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавней аварии – от удара появляются трещины в кузове и другие повреждения, нарушающие герметичность конструкции. В этом случае нужно их выявить и устранить – если ремонт невозможен, необходимо заменить лампу.

Что делать при запотевании фар в автомобиле?

При помощи силика геля можно избавиться от конденсата в фарах

Методы борьбы с конденсатом

Итак, после того, как вы выяснили, из-за чего потеет фара, что мне делать? Вот несколько советов, которые помогут вам решить проблему росы. Для начала нужно избавиться от конденсата — обязательно тщательно просушите внутреннюю часть фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, достаточно будет ее ненадолго включить — высокая температура устранит конденсат и высушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фары практически не нагреваются при включении – с ними этот метод не подходит. Затем нужно разобрать фонарь и просушить его изнутри строительным феном. Для этого прогрейте швы, аккуратно удалите герметик и с помощью отвертки разъедините корпус. Теперь можно приступать к работе феном — убедитесь, что все поверхности полностью сухие.

Некоторые водители используют мешочки с силикагелем для удаления лишней влаги — их часто можно найти в новой обуви. Это специальные гранулы, которые впитывают влагу и оставляют сухой окружающее пространство. Его можно успешно использовать, особенно в тех случаях, когда потеет подсветка. Однако можно услышать мнение, что разбухание силикагеля может привести к повреждению оптической конструкции, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их лишь в качестве временной меры.

Если ваш задний фонарь или передняя оптика потеют из-за трещины в кузове, нужно аккуратно избавиться от этого. Клей или скотч в этом случае не помогут решить проблему – трещину в пластике необходимо запаивать. Для этого используйте специальный паяльник. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, необходимо обратиться к специалистам.

Что делать при запотевании фар в автомобиле?

Чтобы исключить возможность запотевания, необходимо улучшить циркуляцию воздуха в фарах
Интересно  Как настроить ближний свет своими руками: простой способ без приборов

Если проблемы с конденсатом на оптике кроются в закупорке вентиляционного канала, обязательно прочистите его. Для этого разберите фонарь, разберите его и найдите канал — он обычно находится сзади. Очистите его и установите резиновую заглушку, она должна быть правильно закреплена, чтобы воздух мог нормально циркулировать. Если проблема в том, что герметик на стыках пришел в негодность, действуйте следующим образом:

  • демонтируйте фонарь;
  • удалите старый герметик – для полного удаления используйте химические активаторы;
  • проведите тщательное обезжиривание;
  • соберите фонарь и обработайте стыки новым герметиком, избегая его попадания на лампу, стекло, отражатель и т.п.;
  • выждите сутки, чтобы герметик хорошо застыл, после чего установите прибор на место.

Чем опасен конденсат в оптике?

Новички иногда задают вопросы: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли просто ничего не делать или просто «забить»? Оказывается, «забивать» не стоит — капли влаги внутри фар вашего автомобиля могут стать источником серьезных проблем:

  • каждая капля воды – это микролинза, которая преломляет и искажает световой пучок. В результате конденсат ухудшает видимость на дороге и может стать причиной серьезного ДТП. Устраняя влагу из оптики, вы тем самым заботитесь о своей безопасности во время езды в ночное время;
    Запотевание фар ведет к перегоранию ламп
  • влажная среда – причина образования очагов коррозии, которые в короткий срок способны «изгрызть» металлические детали в оптике и превратить ее в хлам. Если хотите, чтобы осветительные приборы служили долго и стабильно – позаботьтесь о том, чтобы они не имели внутри влаги и не запотевали;
  • вода – хороший проводник электрического тока, она может стать причиной короткого замыкания и выхода из строя бортовой электросети вашего автомобиля. Сухая среда – необходимое условие для корректной работы электрической сети и для отсутствия коротких замыканий;
  • практика показала, что влажная среда внутри оптики приводит к тому, что лампочки перегорают гораздо чаще. Хотите избежать лишних расходов на слишком частую замену ламп в оптике – следите за тем, чтобы внутри было сухо.

Приведенный список наглядно иллюстрирует, что гораздо выгоднее принять своевременные меры по устранению проблемы конденсата, чем не обращать внимания. Игнорирование росы может стать причиной серьезной аварии или стать источником незапланированных финансовых расходов.

Заключение

Появление конденсата внутри оптики – явление обычное и знакомое многим водителям. Это может проявляться при изменении влажности, после мойки автомобиля и т д. Многие водители не обращают внимания на это явление, и не подозревают, что оно чревато серьезными проблемами. Появление капель влаги на внутренней поверхности стекла говорит о том, что либо нарушена герметичность фонаря, либо есть проблемы с циркуляцией воздуха.

Интересно  Виды лампочек ближнего света на Ваз 2110, 2112

Чтобы избавиться от конденсата, выполните три условия:

  1. Выявить причину проблемы.
  2. Высушить внутреннее пространство.
  3. Провести работу по устранению причины запотевания.

Если ремонт не устранил причину образования конденсата, рекомендуется приобрести и установить новую фару. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно при вождении в темное время суток, ведь правильное освещение дороги необходимо для вашей безопасности.

Оцените статью