Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что делать, если в фаре скапливается конденсат

Что делать, если в фаре скапливается конденсат Освещение

Образование конденсата в фаре возможно даже на новом автомобиле. Это явление представляет собой переход из газообразного состояния в жидкое. Как правило, на внутренней поверхности рассеивателя собирается влага, что само по себе снижает светоотдачу.

Причины явления

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Основная причина запотевания фар – холодная погода в сочетании с повышенной влажностью. В таких условиях небольшое количество конденсата допустимо даже на новом автомобиле, так как это естественный физический процесс.

Современные автомобили оснащены оптикой, конструкция которой практически герметична, за исключением специальных отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха. Также необходимо регулировать давление снаружи и внутри фары.

Что делать, если в фаре скапливается конденсат

Фото взято из открытых источников

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Если вы заметили появление конденсата в большом количестве, скорее всего, нарушена герметичность, но перед решением проблемы следует выяснить, какие причины могут это спровоцировать:

  1. Процедура, подразумевающая установку рассеивателя или непреломляющего свет элемента, которая также включает в себя нанесение герметика, была выполнена некачественно.
  2. Замена лампочки проводилась в холодных и влажных условиях.
  3. На корпусе или стекле фары присутствуют трещины, небольшие сколы, через которые вода под давлением попадает внутрь.
  4. Вентиляционные отверстия забились мусором, что помогло накоплению влаги.
  5. После мойки подкапотного пространства вода проникла сквозь неуплотненные соединения внутрь.

Возможные последствия

В случае, когда запотевание фар носит кратковременный характер, это не является сильным поводом для беспокойства, но если наличие конденсата стало регулярным явлением, стоит знать, за какими рисками это может последовать:

  1. Изменяется геометрия светового пучка, так как запотевшая область на стекле или пластике непременно вносит свои коррективы, тем самым водитель лишается полноценного освещения, а что еще опаснее, может слепить встречных автомобилистов.
  2. Постоянное присутствие влаги и содержащей различные соли воды пагубно сказываются на зеркальном покрытии светоотражателя, к тому же, провоцируют возникновение коррозии на металлических элементах.
  3. Конденсат провоцирует различные электрохимические реакции, которые способствуют окислению контактов, а в худшем случае, может вызвать короткое замыкание.
  4. Срок службы лампы значительно сокращается.
Интересно  Дневные ходовые огни на автомобиль своими руками

Как решить проблему

Фара может запотеть довольно неожиданно, прямо в дороге, в таком случае не будет времени и возможности производить ремонт.

Для временного решения проблемы следует включить дальний и ближний свет на определенный период времени, обычно от 10 до 20 минут. Но этот способ даст лишь кратковременный эффект, ведь останется причина обильного образования конденсата.

Основной подход к решению проблемы запотевания фар заключается в непосредственном выяснении причины и дальнейшем устранении нарушения герметичности конструкции.

При повреждении слоя герметика его следует обновить, нанеся новый слой силикона. В таких условиях не нужно прибегать к разборке устройства, а убрать влагу можно с помощью бытового фена.

Что делать, если в фаре скапливается конденсат

Фото взято из открытых источников

При необходимости замены диффузора, а также для удаления воды изнутри блока стекло необходимо демонтировать. Чтобы упростить себе задачу, можно нагреть изделие строительным феном, либо поместить в разогретую до 200 градусов духовку на 5-10 минут. После демонтажа фары достаточно протереть поверхности сухой чистой тряпкой.

Дальнейшая сборка проходит в несколько этапов:

  1. Нанесение слоя герметика.
  2. Предварительное соединение составных элементов фары.
  3. Термообработка изделия в печи или феном.
  4. Окончательная стяжка корпуса фары со стеклом или пластиком.

Что делать, если в фаре скапливается конденсат

Фото взято из открытых источников

Окончательно решить проблему запотевания фары может только полное устранение причины образования конденсата.

https://www.youtube.com/embed/bPKFicv7iQU

Оцените статью