Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Блок управления ходовыми огнями своими руками

Блок управления ходовыми огнями своими руками Освещение

Дальний свет есть не на всех автомобилях, а необходимость в них заставляет автомобилистов самостоятельно устанавливать ДХО. По ГОСТу дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также выключаться или уменьшать свою мощность на 50% при включении фар. Это условие необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также исключается возможность движения без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Эти функции системы ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Блок управления ходовыми огнями своими руками

Блока управления ДХО

Помимо всего вышеперечисленного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты вместо энергоемкого ближнего света. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов установки блока управления ДХО на свой автомобиль, если изначально это не было предусмотрено конструкцией. В частности речь пойдет об установке купленного блока управления и подгонке реле управления фарами своими руками.

Важно! Помните, что вы несете ответственность за выполнение всех описанных ниже процедур. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО по ГОСТу.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является наиболее удобным вариантом подключения ДХО по ГОСТу. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске двигателя, а также снижение их мощности на 30-50% при включении фар. Эти реле защищены предохранителями, что делает их безопасными в использовании и предотвращает повреждение фар при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача лишь правильно его подключить.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Блок управления ходовыми огнями своими руками

Схема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Конечно, второй вариант подойдет тем, у кого есть опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по схеме подключения ДХО своими руками обойдется вам гораздо дешевле, чем покупка готового. Для начала рассмотрим алгоритм работы самодельного реле.

Интересно  Герметик для стекол фар автомобиля

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включения зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют более 5 секунд (что соответствует одному работающему двигателю), ДХО включаются автоматически. При отсутствии импульсов в течение 5 секунд ДХО отключаются. Кроме того, дневные ходовые огни автоматически выключаются при включении фар.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.

Преимущество такой компоновки в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО мы можем подключить их параллельно штатному блоку управления ближним светом.

Схема реле ДХО

Блок управления ходовыми огнями своими руками

Реле ДХО своими руками

Оптимальный вариант для сборки вашего блока — микропроцессор PIC12F629. Относительно дешевое и доступное, это устройство станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не очень сложна: используется обычный линейный стабилизатор, на входах которого установлены делители по поступающему сигналу, защищённые транзисторными ключами. На выходе установлен полевой транзистор, подключенный к обычному автомобильному транзистору с током не более 200мА.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Не будем углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем принципиальную схему и, при необходимости, проектируем 3D-модель.

Интересно  Тюнинг фар на Ниву своими руками: идеи и реализация

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

В целях безопасности доску необходимо покрыть лаком. Идеально подходит CRAMOLIN ISOTEMP, это силиконовое покрытие разработано специально для утепления различных плит. Для тех, кто любит подстраховаться, плату можно обмотать термоусадочной трубкой.

После завершения процесса подготовки можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле поставляются с замками, так что у вас не возникнет проблем с затяжкой всей сборки.

Выводы

В итоге мы своими руками собрали качественное реле, которым можно смело пользоваться. Благодаря своей компактности он легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить эту схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен тем, что при выходе из строя самодельного реле можно просто отсоединить разъем и система автомобиля продолжит работу в штатном режиме.

В нашей статье мы рассмотрели два способа крепления блока управления фарами — рассмотрели, как подключается покупной блок, и узнали, как можно смонтировать такой блок самостоятельно. Выбор того, какой вариант использовать, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, надежнее и спокойнее будет обратиться в специализированный сервис, где эту процедуру проведут профессионалы.

Оцените статью