Кузовной ремонт любого автомобиля – длительный процесс, содержащий множество этапов. Каждый этап обработки имеет свои нюансы и в той или иной степени связан с использованием расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля может потребоваться их большое количество.
Краски
Независимо от первоначальной причины ремонта кузова, краска будет нанесена независимо. Причины для перекраски кузова могут быть следующие:
- Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
- Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
- В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
- Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.
Все автомобильные краски можно использовать не только для покраски кузова, но и для обработки дисков, суппортов, колпаков и других деталей автомобиля. Также существует несколько видов автомобильной краски, а именно:
- Акриловые;
- Алкидные;
- Глифталевые;
- Целлюлозные;
- Металлик;
- Перламутровые.
Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.
Акриловая краска для автомобиля на данный момент является самой популярной. Они надежны и долговечны, а также обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Грунты
Если такое все-таки случилось и вам нужны материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь следует выбрать грунтовку. При выборе важно ознакомиться с основными вариантами и знать их основные отличия. Среди самых популярных материалов можно выделить следующие:
- Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
- Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
- Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.
В продаже также можно найти комбинированные (или, как их еще называют, двухкомпонентные), которые сочетают в себе свойства разных видов грунтовок. Выбор цвета материала не вызовет проблем – сейчас в продаже есть грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Грамотно подобранный цвет грунтовки позволяет нанести сверху меньше слоев краски и, таким образом, сэкономить на кузовном ремонте.
Шпатлевки
При выборе материалов для кузовного ремонта особое внимание стоит уделить шпаклевке. Он предназначен для выравнивания поверхности кузова, которая ранее была изменена из-за внешних факторов. Процедура шлифовки кузова автомобиля состоит из двух основных этапов: шпаклевки (удаление глубоких вмятин, которые видны невооруженным глазом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально гладкое состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по их прямому назначению автомобильные партии классифицируются. Существует три основных типа:
- Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
- Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
- Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).
Кроме того, существует еще и специальный автонаполнитель, который отличается высокой эластичностью и адгезией, а также не менее высокой ценой.
Лаки
Автокраски можно использовать как для поверхностного и фрагментарного ремонта кузова автомобиля, так и для основной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:
- На основе смол;
- Алкидные;
- Акриловые.
При выборе лака для отделки автомобиля необходимо учитывать, что для обработки кузовов автомобилей можно использовать разные виды лака с разной твердостью и матовостью. Лаки разных типов также могут существенно различаться по времени полного высыхания. Если вы хотите защитить свой автомобиль от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, особое внимание следует уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную стойкость к перепадам температур, влаге, коррозии и незначительным физическим воздействиям раздражители. Следует помнить, что лак акрилового типа всегда следует приобретать в комплекте со специальными отвердителями, дающими автовладельцу возможность контролировать количество времени, в течение которого покрытие будет сохнуть.
Антикоррозийные материалы
Несмотря на то, что большинство грунтовок, шпаклевок, лакокрасочных материалов, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некоторыми антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход один – обработать кузов и другие части кузова автомобиля специальным антикоррозийным составом.
На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:
- в банке;
- в аэрозоли.
Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем путем равномерного распыления на поверхность кузова автомобиля, а покрытие из коробки наносится обычной кистью.
Растворители
Многие товары народного потребления продаются в сухом или концентрированном виде. В этом случае в комплекте с ними необходимо приобрести специальный растворитель, после смешивания которого материал становится готовым к нанесению на поверхность автомобиля. Среди наиболее актуальных решений можно выделить следующие:
- растворяющие продукты на акриловой основе;
- растворяющие алкидные краски;
- применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.
Абразивные материалы
После некоторых этапов кузовного ремонта рекомендуется очистить все поверхности. Вот для чего нужны абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории товаров:
- Средство для матования;
- Наждачная бумага, полосы, круги.
Абразивные материалы
Герметик и клей
Герметик — это вещество, которое используется для предотвращения роста грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и стыки деталей наиболее подвержены образованию коррозионных структур, в большинстве ситуаций их подвергают такому виду обработки. Вещества, входящие в состав герметика, обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от контакта с водой или воздухом.
В кузовном ремонте клей в основном используется для склеивания стекол. В большинстве случаев используются клеи на основе полиуретана и всегда с герметизирующими компонентами.
Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.
Полироли
Если вы хотите придать кузову вашего автомобиля новый защитный слой, лучший вариант – обработать его полировальным средством. Полироли на рынке представлены в нескольких формах. Вот самые популярные:
- Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
- Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
- Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.
Польский лак может продаваться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать плавающие модели. Они наиболее экономичны и минимизируют количество отходов. Также следует помнить, что аэрозольные полироли придадут глянцевый блеск автомобилю только в том случае, если они содержат достаточное количество силиконовых соединений.
Маскирующие средства
При ремонте кузова очень важно защитить те участки поверхности, которые не планируется обрабатывать. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайного попадания материала на такие поверхности почти никогда не избежать, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К ним обычно относятся:
- Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
- Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.