Одной из основных проблем в эксплуатации автомобиля является коррозия. Решить проблему в запущенном состоянии достаточно сложно, поэтому лучше сосредоточиться на профилактике. Перепады погоды, повышенная влажность, обилие агрессивных реагентов на зимних дорогах часто становятся причиной появления ржавчины и гниения кузовного металла.
Для предотвращения подобных явлений днище, колесные арки, двери, пороги традиционно покрывались защитными средствами. Одной из таких является консервирующая оружейная смазка ПВК, УНЗ, СХ, которую в народе называют «пушечной смазкой».
Состав и плюсы пушечного сала
Основой для этого средства является загущенное нефтяное масло, в которое добавляется определенное количество присадок, препятствующих развитию коррозионных процессов. Отличительной чертой этой смазки является отличная адгезия ко всем видам металла, устойчивость к низким и высоким температурам, влаге и агрессивным веществам.
Пушечная смазка представляет собой однородную густую массу желтого или коричневого цвета. Это средство по внешнему виду и консистенции напоминает керосин. При нагреве вязкость снижается, что позволяет сохранить внутренние полости в кузове автомобиля.
Изначально такое средство использовалось для консервации оружия, но на практике оно доказало свою эффективность в качестве защиты от коррозии кузова автомобиля.
Такой результат определили следующие свойства:
- отличная адгезия к различным металлическим поверхностям;
- сохранение своих характеристик в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию;
- высокая эластичность;
- отсутствие взаимодействие с водой, ее вытеснение в случае накопления;
- возможность обработки внутренних полостей при нагреве;
- простота нанесения, отсутствие необходимости тщательной подготовки рабочей поверхности.
Перечисленные преимущества компенсируются приемлемой для большинства автовладельцев стоимостью. Пленка из ружейной смазки отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, поэтому такому покрытию не страшны мелкие камни, гравий и песок.
Инструкция по обработке
Перед нанесением защитного слоя данного средства:
- следует снять все декоративные пластиковые элементы кузова;
- зачистить очаги ржавчины с помощью наждачной бумаги;
- рекомендуется обезжирить обрабатываемые поверхности для обеспечения лучшей адгезии, долговечности покрытия.
Сам процесс обработки не требует специальных навыков и умений из-за простоты технологии. Важно строго соблюдать технику безопасности.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- пушечное сало – 1,0-1,5 литра;
- плитка или горелка для нагрева;
- дополнительная емкость;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- кисточка, покрасочный пистолет, распылитель;
- наждачная бумага.
После подготовки можно приступать к работам:
- Вначале добавить в состав пушечного сала около 10% бензина или растворителя.
- Поставить его на плиту и нагреть смесь при постоянном помешивании.
- Состав будет готов уже через несколько минут.
- Наносить его на кузов проще всего с помощью кисточки, равномерно распределяя широкими мазками по обрабатываемой поверхности.
При использовании шприца можно добавить масляную экстракцию для герметичности. После нанесения дайте изделию высохнуть в течение часа, после чего установите декоративные пластиковые элементы на место. В результате такой обработки создается прочный защитный слой, сохраняющийся в течение 4-5 лет.
А есть ли минусы
Главными недостатками пушечного сала являются такие:
- Из-за недостаточного количества ингибиторов в составе средство больше подходит только для обработки новых машин без выраженных очагов ржавчины. Если нанести его непосредственно на ржавчину, то из-за отсутствия вентиляции железо начнет гнить более интенсивно.
- Кроме того, отрицательным свойством этого средства является липкость, поэтому на защитную поверхность достаточно сильно прилипает пыль.
- Чтобы задуть его внутрь скрытых внутренних полостей, требуется специальное оборудование. При температуре примерно +10 градусов жидкий состав начинает быстро густеть, поэтому наносить его щеткой довольно проблематично.
Сегодня автомобильный рынок предлагает ряд составов для антикоррозийной обработки. Kanonfett — один из самых дешевых вариантов, который дает стойкий результат.
https://www.youtube.com/embed/Jj4VUvDzsbY