Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы Оборудование и материалы

Аэрографы с компрессорами чаще всего традиционно используются для покраски автомобилей. Кроме того, вместо воздуходувки можно использовать кислородный баллон.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

При этом важно тщательно соблюдать технологию, так как такое оборудование небезопасно. Неправильное использование может привести к взрыву.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля кислородным баллоном вам понадобится краскопульт или краскопульт с соплом 1/4 или 1/3, шланг 10 метров и переходник для установки на баллон.

Важно использовать чистую коробку передач, так как взрываются только легковоспламеняющиеся вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процесс горения. Если грязными замасленными руками установить промасленную прокладку между коробкой передач и цилиндром, вероятность опасных последствий возрастает.

Выбор оборудования

Пневматические краскораспылители доступны в виде пистолета с баком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии спусковой кнопки в пистолет поступает сжатый воздух, редкая краска поступает в сопло, смешивается с воздухом и распыляется в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Выбираем и настраиваем краскопульт

HP

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Основным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не более 50%. Это сопровождается большим расходом краски и лака.

LVLP

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

HVLP

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

Интересно  Как правильно выбрать гайковерт

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

Фото взято из открытых источников

При использовании кислорода необходимо установить второй регулятор давления перед пистолетом. К цилиндру должен быть присоединен редуктор, который выполнен по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Вы можете заменить краскопульт на краскопульт с размером сопла 1/3 или 1/4. Сначала к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. Установите давление 7 кг на выходе из редукционного клапана.

Ширина горелки регулируется с левой стороны краскопульта, подача краски кнопкой, расположенной на торце. В нижней части ручки установите давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской тщательно вымойте автомобиль и дайте ему высохнуть. После этого осмотрите кузов на наличие вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Правильно обработайте все проблемные места: выровняйте вмятины ударами молотка изнутри, зачистите очаги коррозии до металла. После этого нанесите антикоррозийную грунтовку и дождитесь ее высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Интересно  Силовое оборудование для правки и ее назначение

Краска наносится плавными движениями вперед-назад перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. В перерывах рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

Фото взято из открытых источников

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

Например, при нанесении первого слоя используйте максимальную ширину веера, минимальное давление при нанесении краски. Следующим шагом будет изменение этих настроек. Третий слой наносится на влажную поверхность с расстояния 20 см.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только в области между клапаном и редукционной трубкой, которая совпадает с зоной высокого давления. Это связано с возникновением искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Покраска кислородом – вполне выполнимая задача даже для простого автолюбителя. Если соблюдать правила использования баллонов, не нарушать меры безопасности, то проблем не возникнет.

https://www.youtube.com/embed/CxVLbmx5FIo

Оцените статью