На каждый автомобиль после покраски желательно наносить новый слой, что продлит срок службы краски, предотвратит появление сколов и мелких царапин, а также выцветание кузовной краски. Для этой цели подходит автомобильная краска, которая обычно имеет прозрачный цвет. Наносится, как краска, в 2-3 слоя.
Двухкомпонентный лак все чаще используется в качестве финишного слоя, предотвращающего химическое и механическое воздействие на кузов автомобиля. Это смесь, которую перед использованием смешивают с отвердителем. Такой лак для автомобилей имеет структуру, отличную от однокомпонентного варианта. Поэтому заранее смешивать содержимое двух коробочек, продающихся в наборе, не стоит. Считается, что автомобильная краска, состоящая из двух компонентов, более прочная и долговечная.
Подобно однокомпонентным разновидностям, такой лак для авто бывает:
- матовым;
- глянцевым.
В зависимости от прозрачности, лак на авто различают:
- прозрачный;
- непрозрачный (любого оттенка).
Наносится состав при помощи шпателя или краскопульта.
Не все знают, какой краской можно покрывать лаком. При этом отделочное средство может быть мягким и твердым. Последнюю смесь наносят в 1,5 слоя. Мягкий нужно наносить в 2-3 слоя и распылять очень аккуратно, чтобы после окончания работы не задаваться вопросом, чем вывести пятна после покраски автомобиля.
Виды
В зависимости от химического состава, существуют следующие типы лака на авто:
- на основе воды. Покрытие лаком на водной базе считается наиболее экологически чистым. Покраска авто своими руками баллончиком не сопровождается неприятным запахом, что отличает это вещество от других. Состав нетоксичный и гипоалергенный. Он быстро высыхает на автомобиле и, по сравнению с другими, более устойчив к пожарам. К недостаткам покрытия автомобиля лаком на основе воды относят не очень высокую износоустойчивость и невозможность применения при низких температурах. Перед его нанесением используется грунтовка (оптимально брать вещество той же торговой марки и серии — оно идеально подойдет);
- на акриловой основе. Редко продается в двухкомпонентном виде, так как почти не требует отвердителей.
- Недорого стоит, но по прочности и долговечности уступает полиуретановому;
- на базе синтетических смол и масла — полиуретановый, алкидный. Полиуретановый лак можно наносить, не боясь его истирания и повреждения. Его особенность — невозможность контакта с другими химически активными составами. Нанесение лака на алкидной базе (с растворителем) сопровождается неприятным и резким запахом, что требует работы в респираторе. Считается, что такое вещество, нанесенное на краску, сделает ее цвет насыщеннее;
- на базе формальдегидных смол (кислотно-отвергаемые).
Обратите внимание на прочность состава — она обозначена на упаковке средства.
Полиуретановые составы для автомобилей пользуются популярностью у автомобилистов. На основе жирных кислот без добавления воды производителям удалось сделать очень прочный продукт, устойчивый к любой бытовой химии.
https://www.youtube.com/embed/2hXl0bv9yOI
Обзор продукции
Прежде чем купить и покрасить автомобиль, стоит ознакомиться с выбором. Состав краски для автомобилей представлен следующими продуктами:
- JETA Light Express. Вещество на акриловой основе, не имеющее цвета. Обладает хорошей износоустойчивостью, обеспечивает долгий блеск ЛКП. Невосприимчив к физическим и химическим влияниям, в том числе, к УФ-излучению. Предназначается для локальной обработки автомобильного кузова. После затвердения рекомендуется полировать его для обеспечения долговечности. Сохнет до 2 часов при температуре +20 градусов. Из литра израсходованной смеси окрашивается 6— 8 кв. м участка машины. Реализовывается с отвердителем (0,8 л + 0,2 л);
- MS NEW Formula. Наносить лак на машину удобно из-за быстрого затвердевания и небольшого содержания летучих составляющих. Сделан на основе акрила. Обеспечивает отличную глянцевость. Устойчив к перепадам температур и химикатам, а также УФ-лучам. Бесцветный, наносится на базу (грунтовку) или старое ЛКП при условии его хорошего состояния. Шлифуется абразивным войлочным кругом или абразивами Р360-800 с водой или шлифмашинкой. Продается в нескольких комплектациях;
- MS (Medium Solid). Содержит небольшое количество сухого остатка и наносится на базовое покрытие. Поставляется эта акриловая бесцветная смесь в комплектах 1 л + 0,5 л или 5 л + 2,5 л (лаковая основа и отвердитель соответственно);
- JETA Superior. Содержит высокое количество нелетучих частичек. Наносится из краскопульта. Обработка лаком автомобиля после покраски создает твердое и устойчивое блестящее покрытие. Наносится в 1—2 слоя на эмаль, в том числе, на металлик или старую лакированную поверхность;
- Quickline QC-7700. Покраска автомобиля лаком после красок рекомендуется в рамках локального ремонта. Сделан на акрил-уретановой основе, быстро наносится. Сохнет при комнатной температуре до 18 часов, при температуре 60 градусов — полчаса. При помощи затвердителя, который идет в комплекте, консистенция меняется для нанесения слоя разной толщины.