Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Колесные болты и гайки для литых дисков Оборудование и материалы

Заменить:
http://prntscr.com/biky71

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

http://prntscr.com/bikycf

Любой автовладелец, думающий о покупке легкосплавных дисков, должен понимать различия в конструкции гаек и болтов. В частности, владелец автомобиля должен знать отличия креплений от используемых в штампованных дисках. Колесные болты не универсальны. То же касается и креплений для штампованных моделей — они не взаимозаменяемы.

Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Облегченные колесные гайки

Ключевые отличия

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Болты и гайки для легкосплавных дисков имеют особую конструкцию, вытекающую непосредственно из самих колес. Например, штампованные модели обычно изготавливаются из прочной стали и отличаются небольшой толщиной, присутствующей в месте крепления к ступице автомобиля. Гайки и болты к ним снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую головку.

Легкометаллические диски, напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они менее надежны. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной контактной поверхностью – она больше, чем такая же площадь на плоской крышке, используемой для штамповки.

Это сделано для снижения нагрузки на диски в местах крепления. Такие элементы подходят и для кованых дисков из алюминиевого сплава.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Хромированные гайки и болты для литых дисков

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

  • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
  • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
  • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
  • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).
Интересно  Как выбрать компрессор для краскопульта

Также нужно понимать, что из-за того, что легкосплавные диски изготавливаются из более мягких сплавов, со временем соединение со ступицей может с большей вероятностью ослабнуть. Чтобы этого не произошло, после нескольких десятков пройденных километров владелец должен убедиться в том, что крепления должным образом затянуты, и при необходимости подтянуть их. При неплотной посадке шайба будет подвергаться циклическим ударам, а болты и гайки будут продолжать раскручиваться.

Колесные болты и гайки для литых дисков

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Колесные болты и гайки для литых дисков

Длинные болты для литых дисков автомобиля

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть продукты с разнообразной отделкой, которая может соответствовать, например, блестящей поверхности диска или цвету корпуса. Несмотря на устоявшееся мнение, что хромовое напыление лучше других покрытий предотвращает образование и развитие коррозии, практическое применение гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы любая деталь сохранит свой первозданный вид, не стоит выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Хромированные гайки для литых дисков
Секреты — это особый тип крепежа для легкосплавных дисков. Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Потайные засовы, благодаря своему незаметному для воров расположению, сводят риск кражи к минимуму.

Их особенность – необычная форма ореха. Снаружи изделие оснащено подвижной втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, а регулируемое колесо уже не снимается. К каждому «секрету» прилагается индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Интересно  Эпоксидная шпаклевка по металлу

Колесные болты и гайки для литых дисков

Секретные болты и гайки McGard

Затяжка креплений на литых дисках

По желанию перед установкой болтов и гаек в посадочные втулки необходимо смазать их графитной смазкой. Из-за этого при соприкосновении элементов с плитой они смогут катиться, что обеспечивает более надежную фиксацию и не будет останавливаться из-за трения.

Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размеров болтов на колесном диске, вы можете решить ее, купив эксцентриковые болты (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в шайбах 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики компенсируют это значение за счет конуса, который есть на изделии. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и внешним диаметром элемента позволит обеспечить движение, которое отмечено на изделии Variation.

При выборе муфт для легкосплавных дисков обращайте внимание на размер резьбовой поверхности изделий, которые вкручиваются в ступицу. Если количество витков меньше 10 мм или 6 витков, следует покупать изделие большего размера, так как короткие болты значительно снижают надежность установки колеса.

https://www.youtube.com/embed/Y90avF-iZbA

Правила выбора

Даже болты и гайки для литых дисков разные. Поэтому крайне желательно покупать их вместе с самими пластинами. Выбор болтов необходимо осуществлять в зависимости от материала:

  • бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
  • дорогие модели изготавливаются из стали.

Оптимальная длина болта измеряется при сборке. В условиях магазина это маловероятно, так как (за редким исключением) не принято вкручивать неоплаченный болт в обод.

Проще будет разжиться старой застежкой, посчитать там количество витков, а потом разделить на длину изделия. Это позволяет определить длину поворота.

Колесные болты и гайки для литых дисков

“Секретки” — болты с защитой от воровства дисков машины

Что касается гаек, то из-за их использования на отечественных, американских или японских автомобилях они изготавливаются из разных материалов. Считается, что титановые изделия лучше выбирать из-за их качества. Но они намного дороже остальных. Более дешевая альтернатива — алюминий (иногда с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь – лучшее сочетание качества и цены для гайки. Обратите внимание на наличие или отсутствие воротников, а также на тип модели (открытая или закрытая). Последний лучше защитит соединение от грязи и влаги.

Интересно  Инструмент для кузовного ремонта
Оцените статью