Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте Оборудование и материалы

Грунтовка является основой для нанесения краски. От грунта зависит долговечность, прочность, качество и эстетическая привлекательность наружного декоративного слоя. Правильно подготовленная основа защищает от ржавчины, обеспечивает прочное сцепление краски с металлом, частично выравнивает поверхность кузова, скрывает места попадания шпаклевки на железо.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Для решения этих сложных задач важно придерживаться технологии. Сначала следует подготовить поверхность, затем нанести первичный, вторичный слой грунта и как следует их просушить.

Виды и характеристики грунта

На современном рынке автохимии представлен широкий выбор грунтовок. По своему назначению их можно разделить на две большие группы: первичные и вторичные.

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Фото взято из открытых источников

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Первичные грунтовки называются протравливающими, антикоррозионными, клеевыми. Применяются на открытых участках металла, зашпаклеванных, участках, наиболее подверженных коррозионным процессам. Они составляют основу, на которой строится вся многослойная архитектура декоративной защиты кузова автомобиля. Поэтому важнейшим качеством этих материалов является обеспечение качественного «сцепления» между основными слоями. Кроме того, одной из основных задач автомобильных грунтовок этой группы является предотвращение образования ржавчины.

Наиболее оптимальным сочетанием этих свойств обладают кислые сорта, которые бывают однородными и двухкомпонентными. Эти грунтовки отличаются отличной адгезией к различным кузовным металлам. Они быстро сохнут, надежно защищают от коррозии и образуют на поверхности кузова пленку из нерастворимых фосфатов. Кроме того, «кислоты» агрессивно взаимодействуют с железом на молекулярном уровне, преобразуя ржавчину и образуя прочную связь с кузовом.

Вторичные грунтовки (наполнители) называются наполнителями или выравнивателями. Их задача – заполнить неровности на ремонтируемых поверхностях. Кроме того, эти материалы изолируют днище кузова от агрессивных растворителей, входящих в состав автомобильных эмалей. Наполнители также отличаются хорошей адгезией ко всем материалам.

Интересно  Маркер для автомобиля от царапин

Правила нанесения

Грунтование кузова авто нужно проводить в строгом соответствии с технологией, придерживаясь следующей последовательности.

Подготовка

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Фото взято из открытых источников

Перед началом работы необходимо тщательно подготовить рабочее место, очистить металл от грязи и ржавчины, загладить неровности, высушить и обезжирить поверхность. С помощью малярного скотча или специальной пленки закройте окна, ручки и другие части кузова от проникновения агрессивных компонентов грунта.

В этом случае необходимо избегать склеивания элементов кузова непосредственно возле места ремонта, так как в этом случае возможно образование «ступенек». Напоследок рекомендуется все продуть сжатым воздухом.

Первичный

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Фото взято из открытых источников

Праймеры характеризуются жидкой консистенцией, поэтому для их нанесения следует использовать краскопульты с диаметром дюза 1,3-1,6 мм.

Первый слой нельзя наносить слишком обильно, так как слишком большое количество агрессивного разбавителя может повредить поверхность кузова и привести к дефектам окраски. С другой стороны, основание не должно быть слишком сухим, так как есть риск попадания воздуха и дальнейшего вздутия последующих слоев.

В идеале сначала следует нанести тонкий слой, который равномерно покроет всю поверхность без малейших отверстий. После высыхания наносят еще 1-2 «мокрых» слоя. Общая толщина не должна превышать 15 мкм, то есть антикоррозийный слой не просвечивает при визуальном осмотре.

Вторичный

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Фото взято из открытых источников
Для распыления шпаклевки подойдет аэрограф с размером сопла 1,6-2 мм. При работе с ними особое внимание следует обращать на общую мощность данного вида грунта, отдельные его слои.

При недостаточном времени деаэрации и слишком толстой начинке возникнут проблемы с усадкой материала и его затвердеванием. Нанесение краски на такую ​​основу не будет сопровождаться хорошей адгезией, но может вызвать усадку и набухание, так как в таких случаях поверхностная пленка лакокрасочных материалов формируется быстрее на фоне испарения растворителей грунтовки.

Интересно  Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

Сушка

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Фото взято из открытых источников

Грунтовки и шпатлевки после нанесения можно высушить при комнатной температуре. В этом случае вам придется подождать от 3 до 12 часов, прежде чем вы сможете начать шлифовать их перед покраской.

Грунтовка для авто и ее роль в ремонте

Фото взято из открытых источников

Использование современных технологий значительно ускоряет процесс. Например, внутри камеры с температурой +60 градусов Цельсия грунтовка высыхает за 20-30 минут, под инфракрасными лучами — за 15-20 минут. Важно расположить светильник на расстоянии не менее 70 см.

Поэтому правильная грунтовка играет важную роль в защите кузова от коррозии и создает качественную, эстетически привлекательную окраску. Самое главное при проведении работ – соблюдать рекомендации по технике нанесения, общей толщине, количеству слоев, промежуточных слоев и общему времени высыхания.

https://www.youtube.com/embed/jw6cQYgq2bE

Оцените статью