Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется Оборудование и материалы

Самой уязвимой к коррозии частью автомобиля является кузов. Кроме того, коррозионные процессы охватывают днище, подвеску и все металлические детали. Грязь, соль, которая скапливается на кузове, внутри колесных арок, активизирует окисление железа. В результате из-за ржавчины происходит разрушение машины.

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Для предотвращения столь разрушительного внешнего воздействия на автомобиль используются различные методы. Одним из самых эффективных способов защитить автомобиль от ржавчины является электрохимическая защита.

Что это такое?

Изначально данная технология представляла собой комплексное мероприятие, направленное на поддержание работоспособности металлоконструкций, входящих в состав инженерных коммуникаций. Основная задача – эффективно защитить от коррозии, контролируя токи. Результатом является сдвиг электродного потенциала. Распространение ржавчины останавливается.

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Фото взято из открытых источников
Самое главное при устройстве ВТП – обеспечить надежный контакт между самой защищаемой поверхностью и внешним анодом. Эта проблема решается с помощью специальной металлической проволоки и электролита. Перечисленные компоненты образуют электрическую цепь, которая при замыкании обеспечивает защитный ток небольшой величины.

Как это работает

Подпишитесь на наш Телеграмм канал и получи чек-лист - "7 способов сэкономить до 100000 рублей на эксплуатации твоего автомобиля!!!"

Жми!

Электрохимическую защиту кузова можно отнести к активным методам, так как этот метод предотвращает прямое воздействие факторов коррозии. Принцип работы этой технологии заключается в том, что между поверхностью тела и окружающими предметами образуется слабый ток за счет разности потенциалов, которая проходит через влажный воздух. В такой ситуации отрицательно заряженный полюс восстанавливается, а положительный окисляется.

В этой технологии в качестве катода используется кузов автомобиля, а более заряженным стержнем являются специальные защитные пластины (жертвенные аноды), которые окружают металлические конструкции и даже мокрое дорожное покрытие.

Выбор объекта, который будет использоваться в качестве анода, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если машина большую часть времени находится в движении, целесообразно использовать резиновые полосы заземления с металлическими включениями. Кроме того, в качестве анодов на движущихся автомобилях широко применяются защитные электроды, которые устанавливаются в наиболее уязвимых для коррозии местах: под крыльями, порогами, на днище.

Если машина простаивает, то для выполнения функций анода подойдет металлический гараж, контур заземления на открытой площадке.

Виды такой защиты и плюсы каждого

Электрохимическая антикоррозионная технология может использовать два основных способа защиты автомобиля от ржавчины.

Интересно  Шлифуем авто: советы по выбору насадок

Катодная

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Фото взято из открытых источников
Этот защитный вариант получил широкое распространение. Принцип заключается в том, что ток течет между металлом в частях тела и окружающей средой. При этом потенциал тела смещается в отрицательную сторону.

Электрохимзащита данного типа может быть инициирована с помощью специального устройства, подключаемого к аккумулятору через бортовую сеть. Этот электронный модуль устанавливается внутри салона. В этом случае рекомендуется периодически отключать катодную защиту. Если этого не сделать, слишком сильный удар током может привести к появлению трещин на краске, металле.

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Фото взято из открытых источников

Анодная

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Фото взято из открытых источников
При данном виде защиты цинковые, медные, алюминиевые пластины устанавливаются в наиболее проблемных местах с точки зрения ржавчины. Задача этих протекторов — «перевести» процессы окисления на себя.

В зависимости от долговечности, выделяют такие виды пластин:

  • разрушающиеся электроды, которые изготавливаются из магния, нержавейки, алюминия, цинка – их рекомендуется менять каждые четыре года;
  • неразрушающиеся из графита, платины, магнетита – такие варианты гораздо более долговечны, но стоимость их гораздо выше.

Каждый из таких элементов может надежно обезопасить до 35 см площади кузова авто.

Заводской вариант анодной защиты автомобиля — оцинкованный кузов. Данная технология возможна только в производственных условиях, так как отдельные части корпуса должны быть погружены в емкость с расплавленным цинком. В результате на поверхности железа образуется слой, работающий по анодно-электрохимическому принципу.

Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Фото взято из открытых источников

Чтобы повысить долговечность автомобиля, важно использовать эффективные методы защиты металла. Тщательно проанализировав ситуацию, каждый владелец современного автомобиля может выбрать оптимальный вариант для каждого отдельного случая.

https://www.youtube.com/embed/HR1_Dptbwh0

Оцените статью